Есть вопросы, актуальность которых для абонентов Водоканала никогда не снижается. Например, что делать со счетчиком, если истек срок его госповерки? Как вернуться с норматива на расчеты по потреблению, если долго не передавались показания?
И здесь порой получается путаница, ведь слова «поверка», «проверка» и «сверка» так похожи! Однако это разные понятия и разные действия, вызванные разными причинами.
Разбираемся.
Поверка - так называется процедура, которую выполняют для подтверждения соответствия индивидуального прибора учета (ИПУ) метрологическим требованиям. Иными словами, это действия, необходимые, чтобы убедиться: прибор исправен и выдает показания правильно.
!Важно: АО «Водоканал» не проводит поверку водомеров. Национальный стандарт, введённый в ноябре 2022 года, устанавливает, что поверку счетчиков проводят только организации, аккредитованные в соответствии с российским законодательством в национальной системе аккредитации. Они обязаны внести электронную запись о проведенной процедуре в реестры ФГИС «Аршин». Без такой записи поверка недействительна! Поэтому обязательно проверяйте полномочия компании-поверителя на сайте Росаккредитации.
!!Информация о сроках проведения госповерки приборов учёта есть:
- в квитанции Водоканала,
- в акте допуска счётчика в эксплуатацию,
- в паспорте на прибор.
Сверка/проверка - это другая процедура, она нужна для контроля соответствия переданных показаний счётчиков реальным данным, а также для проверки исправности водомера и сохранности его пломб. Процедуру проводит контролёр Водоканала в месте размещения прибора учёта (в квартире/подвале/приямке/колодце). То есть контролёр ПРОВЕРЯЕТ исправность прибора учета, наличие контрольных пломб и СВЕРЯЕТ показания прибора учета: полученные Водоканалом от абонента и фактические. По результатам сверки оформляется акт сверки показаний прибора учета.
!!Контролеры АО Водоканал ежемесячно и в плановом порядке проводят сверку показаний ИПУ в многоквартирных домах. Внеплановая сверка показаний нужна в случаях, когда долго не передавались показания (более трёх месяцев) или есть спорные моменты по начислениям.
Для вызова контролера на сверку показаний ИПУ нужно заполнить и отправить в Водоканал специальную форму на официальном сайте организации - ivvk.ru
Больше информации для потребителей - в разделе сайта «Абонентам».