Приволжская новь
Общественно-политическая газета Приволжского района

Водоканал предлагает проверить свои знания

Есть вопросы, актуальность которых для абонентов Водоканала никогда не снижается. Например, что делать со счетчиком, если истек срок его госповерки? Как вернуться с норматива на расчеты по потреблению, если долго не передавались показания?

И здесь порой получается путаница, ведь слова «поверка», «проверка» и «сверка» так похожи! Однако это разные понятия и разные действия, вызванные разными причинами.

Разбираемся.

Поверка - так называется процедура, которую выполняют для подтверждения соответствия индивидуального прибора учета (ИПУ) метрологическим требованиям. Иными словами, это действия, необходимые, чтобы убедиться: прибор исправен и выдает показания правильно.

!Важно: АО «Водоканал» не проводит поверку водомеров. Национальный стандарт, введённый в ноябре 2022 года, устанавливает, что поверку счетчиков проводят только организации, аккредитованные в соответствии с российским законодательством в национальной системе аккредитации. Они обязаны внести электронную запись о проведенной процедуре в реестры ФГИС «Аршин». Без такой записи поверка недействительна! Поэтому обязательно проверяйте полномочия компании-поверителя на сайте Росаккредитации.  

!!Информация о сроках проведения госповерки приборов учёта есть:

- в квитанции Водоканала,

- в акте допуска счётчика в эксплуатацию,

- в паспорте на прибор.

Сверка/проверка - это другая процедура, она нужна для контроля соответствия переданных показаний счётчиков реальным данным, а также для проверки исправности водомера и сохранности его пломб. Процедуру проводит контролёр Водоканала в месте размещения прибора учёта (в квартире/подвале/приямке/колодце). То есть контролёр ПРОВЕРЯЕТ исправность прибора учета, наличие контрольных пломб и СВЕРЯЕТ показания прибора учета: полученные Водоканалом от абонента и фактические. По результатам сверки оформляется акт сверки показаний прибора учета.

!!Контролеры АО Водоканал ежемесячно и в плановом порядке проводят сверку показаний ИПУ в многоквартирных домах. Внеплановая сверка показаний нужна в случаях, когда долго не передавались показания (более трёх месяцев) или есть спорные моменты по начислениям.

Для вызова контролера на сверку показаний ИПУ нужно заполнить и отправить в Водоканал специальную форму на официальном сайте организации - ivvk.ru

Больше информации для потребителей - в разделе сайта «Абонентам».

Календарь

Июнь 2025
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
      

Горячая линия

Единая дежурно-диспетчерская служба:

8-963-215-84-07 
4-19-06

Телефонный справочник

Ссылки