
В целях создания и формирования системы развития интеллектуально-творческого потенциала талантливых детей ОШ №12 г. Приволжска осуществляет сетевое взаимодействие с Региональным центром выявления и поддержки одаренных детей «Солярис».

В течение учебного года ребята учащиеся 5-9 классов, увлекающиеся биологией и экологией, занимаются в очно-заочной школе «Эколог». В 2022-2023 учебном году в занятиях очно-заочной школы принимали участие 7 учеников школы, в 2023-2024 году – 5 учеников. Под руководством талантливого педагога, кандидата биологических наук Гусевой Анны Юрьевны ученики постигают законы природы, готовятся к предметным олимпиадам, осваивают новые методики исследовательской деятельности, готовятся к конкурсам исследовательских работ.
В 2022-2023 учебном году очень активно в мероприятиях «Соляриса» принимали участие Львова Ирина, Самодина Надежда, Лыков Евгений и Сергиенко Андрей. Все они стали победителями и призерами конкурсов исследовательских работ, организованных Центром «Солярис», таких как «Молодежь изучает окружающий мир», «Юношеские чтения им. Д.Г. Бурылина», отборочных этапов Всероссийских конкурсов «Эколята – молодые защитники природы», «Подрост» и других. Сергиенко Андрей стал победителем всероссийских конкурсов «Чтения им. Вернадского» и «Первые шаги в науке», призером всероссийского конкурса исследовательских работ «Открытия – 2030».
В летний период работа продолжается - ребята принимают активное участие в работе «Летней экологической школы», организованной центром выявления и поддержки одаренных детей «Солярис».На мастер-классах и экскурсиях под руководством опытных наставников они осваивают методы учёта птиц, определения качества воды в реке, сбора и определения различных животных и растений.
Каждый год в июле несколько обучающихся в рамках «Летней экологической школы» участвуют в работе мастер-классов областной учебно-исследовательской экспедиции на территории Федерального заказника «Клязьминский».Основными задачами экспедиции является освоение школьниками методов полевых экологических исследований, изучение природы родного края, исследование особо-охраняемых природных территорий региона. Собранный ребятами материал используется для написания исследовательских работ, которые будут представлены на различных конкурсах и конференциях в следующем учебном году.