От того, когда и какие показания приборов учёта вы передаёте, зависит сумма платежа в вашей квитанции. Некорректно поданные данные могут «преподнести» неприятный сюрприз - увеличить платежку в несколько раз!
АО «Водоканал» отвечает на самые частые вопросы абонентов по этой теме.
Показания принимаются Водоканалом с 20-го до 25 числа текущего месяца. Поданные таким образом данные учитываются для начислений за ТЕКУЩИЙ месяц. То есть платёжка формируется по схеме «месяц-в-месяц». Показания, переданные после 25 числа, будут использованы при расчете платы в следующем расчетном периоде.
Лучше всего подать данные с помощью каналов АО «Водоканал» (для всех способов нужно знать номер своего лицевого счёта):
При подаче показаний с помощью указанных сервисов исключены ошибки, а сведения поступят в Водоканал практически мгновенно. Обратите внимание: при передаче данных через других платежных агентов (например, в приложениях банков) возможны задержки с поступлением сведений, что повлияет на корректность расчётов.
Цифры на счетчиках окрашены чёрным и красным цветом (или расположены на красном фоне). Чёрные - это кубометры, они стоят слева, красные - это литры, они всегда справа, и их не учитывают при расчетах. Поэтому передавать нужно значение только чёрных цифр.
Показания нужно передать все равно, даже если цифры не меняются. Если не делать этого, первые три месяца для расчетов будут использовать среднемесячные показания (за предыдущие полгода). А через три месяца потребление воды будут считать по нормативу плюс повышающий коэффициент. Это не прихоть Водоканала, а требование законодательства. Отметим, такой алгоритм действий заложен в программе, обрабатывающей данные по лицевому счёту: переход на норматив, как и вообще все расчеты, выполняется автоматически. После этого вернуться к начислениям по счетчику буде непросто, так как потребуется выход на дом контролера Водоканала.
Если у вас остались вопросы, позвоните в службу реализации АО «Водоканал». Телефон в Приволжске: +7 (49339) 2-10-03
АО «Водоканал»
Ивановская область