Приволжская новь
Общественно-политическая газета Приволжского района

Нам важна каждая улица

Новый год – новые планы. Это правило распространяется на все сферы экономики, в том числе и на дорожное строительство. 7 февраля департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области провёл брифинг, в ходе которого о планах дорожных работ на 2023 год рассказал директор департамента Д. Вавринчук, также были поставлены задачи перед профильными ведомствами и муниципалитетами.  Информация об этом мероприятии прошла в нашей газете в предыдущем номере. А сегодня мы предлагаем вниманию читателей интервью с Главой Приволжского района И.В. Мельниковой, которая поделилась с читателями планами дорожных работ на 2023 год в нашем муниципалитете.

На фото: И.В. Мельникова

- Ирина Викторовна, мы постоянно цитируем слова нашего губернатора С.Воскресенского о том, что главная задача в сфере дорожного строительства – это поддержание в нормативном состоянии региональной опорной сети. То же самое на брифинге было сказано и про муниципальную сеть. Объясните, пожалуйста, что понимается под выражением «опорная сеть города» и что конкретно она представляет собой в Приволжске.
- Опорная сеть города – это дороги, через которые идёт основной трафик. Это главные артерии, связывающие микрорайоны с центром, это дороги, по которым идёт основной поток транспорта. В Приволжске к ним относятся улицы Революционная, Костромская, Льнянщиков, Железнодорожная и др. Им мы уделяем пристальное внимание, и в порядке очередности приводим в порядок. На 2023-ий год в качестве опорной дороги, нуждающейся в ремонте, выбрана часть улицы Костромской. Вместе с ней будет отремонтирован отрезок тротуара от ул. Льнянщиков до школы № 6, о чём нас давно просили жители. Тротуар пройдет и в сторону Васькиного Потока от дома № 25 до дома № 47 по левой стороне ул. Костромской.
Также к важным дорогам, строительство и ремонт которых намечен на этот год, отнесём ул. Техническую. Она находится вдали от центра, но является востребованной не только у приволжан и жителей Ингаря, но и у работников промышленной зоны, а также туристов, приезжающих на ювелирные предприятия.  Наконец-то приступим к решению давно назревшей проблемы: будет осуществлён капитальный ремонт автомобильной дороги протяжённостью более 1, 35 км с устройством тротуара и освещения. Появится связь с селом Ингарь,  и это тоже очень хорошо, всё будет так, как просили жители, и как должно быть.  ПСД готова, заключение госэкспертизы тоже, финансирование заложено.
- Какие ещё дороги намечены для ремонта в Приволжском городском поселении на текущий год?
- Нам важна каждая дорога. Мы прекрасно понимаем, что жители хотят ходить  и ездить по комфортным дорогам. Однако все сразу привести в порядок невозможно. В этом году для ремонта в Приволжском городском поселении выбраны следующие (назову все, включая те, про которые уже сказала): часть дороги по ул. 4-я Волжская; ул. 2-я Мичуринская;  подъезд к ул. Фурманова, д. 24;  ул. Красноармейская; часть дороги по ул. Фурманова; часть автомобильной дороги по ул. Костромской;  пер. М. Ленинградский. Про последнюю, которая ведёт к школе-интернат, стоит сказать, что здесь будет плюсом и тротуар, и замена светильников, протяженность её составит 0,112 м.
- А что касается района?
- Тут намечен ремонт 4-х автомобильных дорог: кроме ул. Технической, участок дороги по ул.  Центральной в с. Рождествено, часть дороги с. Горки- Чириковы, часть дороги д. Васькин Поток.
В Плёсском городском поселении намечен ремонт 5 автомобильных дорог: по ул. Гагарина (Плёс, протяжённость 0, 730 км), в с. Северцево (объездная,  0, 820 км), по пер. Советский (г. Плёс,  0, 073 км), в д. Горшково (1, 466 км), в с. Утёс (0, 590 км)

На фото: улица Техническая в ожидании ремонта
- Почему выбраны именно эти дороги и улицы?
- В приоритете – дороги опорной сети, а также дороги частного сектора. При выборе рассматриваем прежде всего состояние дорожного полотна, обращение граждан. Граждане высказывают просьбы на личных приёмах, присылают коллективные обращения, собирая для этого подписи. Хотя здесь стоит заметить, что количество подписей не есть главное условие при выборе, ведь их собрать можно много, всё зависит от активности жителей, а сама дорога при этом может находиться в весьма приличном состоянии. Но есть дороги совсем «убитые», однако подписей собрано мало… Так что прежде, чем определиться, мы обсуждаем приоритетность ремонта улиц с депутатами. Все ремонтные работы выполняются в рамках лимитных обязательств.
- Можно ли сравнить объём намеченных на 2023-ий год ремонтных работ с предыдущим годом?
- В текущем году запланировано отремонтировать в нашем районе более 8, 6 км автомобильных дорог, общая сумма ремонта составит около 100 млн. руб. (7 дорог в городе и 9 – в районе, из них 5 – в Плёсском городском поселении). В предыдущем году протяжённость  отремонтированных дорог составила более 8 км, а всего было отремонтировано 16 дорог (7 – в Приволжске, 5 – в районе, 4 в Плёсе). Сумма ремонта тогда составила 56 млн. руб.  Так что по протяжённости дорог – цифры похожи, по финансированию в этом году – почти в 2 раза больше. То есть объёмы плана не снижены, будем работать активно и в этом году, приводить в порядок очередные улицы и дороги. Очень хочется, чтобы как можно больше людей получили удовлетворение от нашей работы по благоустройству дорог.
- Какие болевые точки, по вашему мнению, остаются?
- Это тротуары. Подавляющая часть из них не знала ремонта более 30 лет. Естественно, что за это время они пришли в негодность, людям приходится ходить по неровным поверхностям. И это вызывает их нарекания. Здесь тоже можно сказать про приоритеты, а точнее, про правила их ремонта, которые мы установили сами для себя: при ремонте автомобильных дорог приводить в порядок и рядом расположенные тротуары, а если их тут нет, то обустраивать. Чтобы в конечном итоге вопрос по благоустройству дорог на данном участке (улице)  был полностью снят, чтобы не приходилось возвращаться сюда вновь для проведения доделок.  Хороший пример с ул. Восточной. В  позапрошлом году здесь вместе с автомобильной дорогой был сделан тротуар, которого тут никогда не было.
- Как обстоят дела с ремонтом дворов многоквартирных домов? Этот вопрос – по адресу?
- Прежде, чем добиваться ремонта дороги во дворе, нужно понять, кто ее хозяин. Она вовсе не обязательно принадлежит городу, а может являться частью общей придомовой территории.
Жители часто обращаются в администрацию, не прояснив этот вопрос. Сейчас им в помощь, для ускорения процесса ремонта дорог во дворах, существует очень хороший способ –  организация ТОСов – территориальное общественное самоуправление. И совсем необязательно разрабатывать проекты благоустройства дворов с большим количеством желаемых элементов, достаточно главной целью выбрать именно асфальтирование придомовой территории. Как в этом году сделали 3 ТОСа нашего города: ТОС «Дружба» (ул. Дружбы, д. 6, д.7), «Мои соседи» (ул. Революционная, д. 108, д. 112) и «Василёво» (ул. Революционная, д. 106, кор.1 и 2). Эти проекты развития территорий, основанные на местных инициативах, вместе с тремя другими проектами стали победителями конкурса и теперь получат деньги на ремонт дорог в своих дворах. Мы же со своей стороны будем делать подъезды и съезды к этим дворам. Так что и тут работы будут проведены в комплексе.
- На сайте администрации после перечня дорог, которые планируется отремонтировать в этом году, есть такая фраза: «Публикации о перечне дорог, подлежащих ремонту, будут продолжены». Что это значит?
- Опубликован тот перечень дорог, на ремонт которых уже точно выделены средства. Идут конкурсные процедуры, определяются подрядчики. Но вполне возможно, что в список буду включены и другие дороги и улицы, всё будет зависеть от конкретных обстоятельств. Надеемся, что данный перечень пополнится.

 

Календарь

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
     

Горячая линия

Единая дежурно-диспетчерская служба:

8-963-215-84-07 
4-19-06

Телефонный справочник