Приволжская новь
Общественно-политическая газета Приволжского района

«Водоканал» на службе у приволжан

Питьевая вода, содержащая повышенную концентрацию железа и марганца, превышающая показатели санитарно-эпидемиологических правил и нормативов по мутности и цветности, не так давно была одной из главных проблем в городе. На одной из первых встреч с губернатором  Станиславом Воскресенским жители Приволжска поставили этот вопрос и попросили разобраться в ситуации. Решение было найдено, у нас  была построена самая  современная в Ивановской области станция обезжелезивания.

После ввода её в эксплуатацию ушли в прошлое жалобы от жителей на качество воды. И сегодня питьевая вода соответствует всем нормативам. Хотелось бы узнать, чем живёт «Водоканал» сегодня, ведь проблемы остались – это ржавые, изношенные водопроводные сети.
Мы встретились с начальником подразделения АО «Водоканал» в Приволжском муниципальном районе А. Мареевым  и попросили рассказать читателям «ПН», как идет на предприятии модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и какие меры предпринимаются, чтобы вода соответствовала нормативам.
- АО «Водоканал» является гарантирующим поставщиком по водоснабжению и водоотведению в Приволжском районе с 2021 года. В зону обслуживания подразделения входят 5 очистных сооружений, 5 станций водоснабжения, 12 канализационно-насосных станций, 62 артезианские скважины, сети водоснабжения и водоотведения.
Предприятие в полном объеме выполняет производственную программу. В течение 2021-2023 гг «Водоканалом» проведена и продолжает проводиться большая работа по замене и модернизации сетей, по текущим ремонтам аварийных участков, автоматизации техпроцессов. Например, сегодня на всех артезианских скважинах установлены узлы автоматизации, которые позволяют контролировать и регулировать работу насосов, списывать показания приборов учета, вести учёт расхода воды, анализировать утечки и аварийные ситуации.
Основной проблемой остается серьезный износ сетей, которые отработали 60 и более лет. Поэтому сотрудники подразделения проводят капитальный ремонт наиболее аварийных участков с заменой старых металлических труб на современные более прочные полипропиленовые. Так, в этом году выполнили перекладку водопроводных сетей посёлка Ингарь на улицах Техническая, Спортивная, Пригородная, пер. Карла Маркса и др. - всего около 1000 метров. В ближайших планах - перекладка участков на ул. Советской в Приволжске, ул. Дзержинского и Юрьевской в Плесе. Это поможет повысить надежность и бесперебойность водоснабжения.
Замена труб наилучшим образом влияет также на показатели поставляемой воды. Но мы проводим и другие мероприятия, направленные на повышение качества ресурса.
Так, в д. Филисово на водозаборной скважине планируется монтаж установки для очистки воды, оборудование закуплено, в ближайшее время планируются работы по его монтажу. Проведена работа по закольцовке сетей водоснабжения Приволжского городского и Ингарского сельского поселений, что позволило разгрузить городской водозабор и увеличить нагрузку на незадействованные резервные скважины с. Ингарь. Тем самым мы обеспечили надежным водоснабжением частный сектор (253 абонента) от ул. Железнодорожной до выезда из города в сторону г. Плеса.
Также для повышения качества выполняем промывку водопроводных сетей эффективным гидропневматическим способом, то есть  с применением сжатого воздух. Технология позволяет качественно снять отложения – ржавчину, известковый налет, осадок – с внутренних стенок труб. В этом году планируем промыть таким способом около 3 км линий.
Кроме того, планируется выполнить работы по монтажу установки дозирования гипохлорида на очистных сооружениях, оборудование уже закупается.
Особо отмечу, что поставляемая потребителям вода соответствует действующим нормативам, за этим тщательно следит наша лаборатория.
Не оставляем без внимания и сети водоотведения: ремонтируем канализационные колодцы, промываем участки, подверженные частым засорам. Например, только за период с января по март мы промыли 2 километра сетей водоотведения, отремонтировали 20 колодцев. В ближайшее время планируем приступить к ремонту линий канализации на ул. Лесная в Плесе, Социалистическая в Приволжске. Предполагаем провести ремонт канализационных лотков сточных вод на очистных сооружениях канализации (срок исполнения - до конца текущего года).


- Александр Леонидович, какие меры предпринимаются по экономному расходованию ценного ресурса?
- По поводу экономного использования воды. Первое, что предпринимается для оптимального расходования ценных водных ресурсов, - это оперативное решение вопросов по устранению аварийных ситуаций. В среднем, еженедельно мы ликвидируем 5 аварий на сетях водоснабжения, устраняем 8—10 засоров на линиях канализации. Второе важное направление - автоматизация насосного оборудования частотными преобразователями. Эти устройства регулируют расход электрической энергии и подачу воды в водопроводные сети в зависимости от ее разбора. К слову, расход воды в районе увеличился, за 6 месяцев 2023 года он составил 736158 м3, за тот же период 2022 года - 693500 м3.
- Расскажите, пожалуйста, о коллективе предприятия, о проблемах и задачах на перспективу.
- Коллектив подразделения состоит из специалистов разных направлений: слесари аварийно-восстановительных работ, экскаваторщики, электрики, машинисты насосных станций, операторы очистных сооружений, экологи, контролеры и др. На 23 августа 2023 в подразделении числится 119 человек, они решают все вопросы, связанные с обеспечением качественного и своевременного оказания услуг абонентам Приволжского района. Большинство работников - это специалисты с большим опытом работы в сфере ЖКХ, но есть и молодежь - сотрудники в возрасте до 40 лет составляют четверть работающих. За профессионализм, ответственное отношение к работе сотрудники подразделения не раз отмечены наградами Правительства области и руководства АО «Водоканал».
- Каков расход воды в муниципалитете за год по сравнению с предыдущим периодом? Сколько среди приволжан неплательщиков за услуги?
- По итогам работы в 2022 году потребителям поставлено 1460119 м3 воды. Несмотря на бесперебойное обеспечение коммунальными услугами с июня 2021 г. у абонентов перед АО «Водоканал» образовалась задолженность в размере более 5 млн рублей. Напомню, что мы постоянно ведём работу с должниками, боремся с самовольными подключениями к централизованным сетям. Так что советуем всем оставаться законопослушными гражданами, оплачивать услуги АО «Водоканал» в полном объёме и в срок.

С любыми вопросами абоненты могут обратиться в АО «Водоканал» по адресу: г. Приволжск, пл. Революции, 1б.
Телефоны:
+7 (49339) 2-10-03 - служба реализации (физические лица)
+7 (49339) 2-10-11 - служба реализации (юридические лица)
8 800 300 57 81 - аварийно-диспетчерская служба
Адрес электронной почты для обращений priv@ivvk.ru 

Календарь

Июль 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
    

Горячая линия

Единая дежурно-диспетчерская служба:

8-963-215-84-07 
4-19-06

Телефонный справочник

Ссылки