Деловая, тактичная, требовательная, внимательная, целеустремлённая, и в то же время – скромная и простая в общении, обаятельная – все эти эпитеты относятся к учителю русского языка и литературы, завучу по учебной работе Плёсской школы М.Ю. Персианцевой. В День учителя, который был торжественно отмечен в нашем районе, ей (а также В.Ю. Ермаковой из Приволжской школы № 12) был вручен ведомственный знак отличия Минпросвещения РФ «Отличник просвещения».
На фото: Марина Юрьевна Персианцева
Запланировать - сделать!
В том, что эта награда абсолютно заслуженная, коллеги Марины Юрьевны не сомневаются, в частности, горячие слова поддержки содержатся в письме в редакцию Т.И. Губиной. Тамара Ивановна не скрывает своего уважения к Марине Юрьевне и не скупится на похвалы, потому что, трудясь с ней рядом долгие годы, хорошо изучила стиль работы этого педагога.
«Марина Юрьевна - это удивительный человек, который своим трудом заслужил признание и любовь своих учеников, - считает Тамара Ивановна, - сейчас про неё можно смело сказать: «Она - настоящий успешный завуч»!
Стойкая, с упорным характером, стремящаяся не только к самосовершенствованию, но и к совершенствованию всего вокруг себя: школы, педагогического коллектива, учащихся; педагогически грамотная, завуч- дипломат, готовая в любой ситуации вступить в диалог.
Марина - человек светлый, радостный, любящий спорт - в детстве увлекалась гимнастикой, сейчас занимается волейболом в секции своего мужа Валерия Персианцева, известного в нашем городе спортсмена.
В их доме, в котором её супруг на все руки мастер, царит атмосфера не только чистоты и уюта, но заботы, уважения друг к другу.
Некоторое время назад М.Ю. Персинцева занимала должность директора школы. Девизом ей служили слова: «Запланировать – сделать!» Планы, справки, отчеты всегда у неё были в порядке. Ей было трудно, каждый день – новые проблемы. Школе уже пятьдесят лет, здание стареет, протекает крыша. Где взять денег на такой дорогостоящий ремонт, тем более, если в бюджете на эту статью не заложено средств? Сколько переживаний было, чтобы устранить эту беду! Но дело ремонта Марина Юрьевна довела до конца: крышу отремонтировали! Однако тяжёлая хозяйственная работа не была ей по душе, потому она покинула директорское кресло и перешла в завучи, на работу, которую прекрасно знала.
Она пришла в нашу школу 1 сентября 1991 г на должность учителя русского языка и литературы. В новый коллектив смогла войти просто, с первых минут сумев обратить на себя внимание своей приветливостью, энергией, доброжелательностью. Ее мягкий голос, добрые глаза, манера общения сразу расположили к себе. Марина Юрьевна к сердцу приняла традиции и уклад Плёсской школы с тщательно выстроенной системой образования и воспитания, с хорошими, добрыми детьми и благородными учителями, с музейными стенами и витринами, росписями на стенах...
За долгие годы работы Марина Юрьевна стала настоящим энтузиастом и патриотом школы, преданным своему делу, настоящим тружеником и учителем, воспринимающим учеников как своих собственных детей. Сколько открытых уроков для педагогов района было проведено! М.Ю. Персианцева высоко оценила опыт учителей-ветеранов: Николая Петровича и Светланы Александровны Широких, Алевтины Леонидовны Кутногорской, у которых на первом плане всегда были интересы школы. Она так же, как они, ставит перед собой главную цель – достичь высокого качества образования.
Завуч-дипломат
Завуч всегда находится в центре всех событий, происходящих в школе, и главное его предназначение - держать руку на пульсе школьной жизни, направлять её в нужное русло в соответствии с веяниями времени, постоянно работать над повышением успеваемости и качества обученности учеников. Сейчас, когда в школах уделяется большое внимание системно-деятельному подходу в обучении, организации внеурочной деятельности, системе дополнительных занятий, компетенции завуча существенно возросли. И это отражается на успехах учеников и школы в целом.
Марина Юрьевна старается оказать влияние на сплочение педагогического коллектива. Под её руководством складывается система методической работы с педагогическими кадрами, система повышения профессионального мастерства, появились новые школьные традиции. Марина Юрьевна Персианцева грамотно контролирует процесс обучения и воспитания школьников, их поведение и успеваемость, выполнение учебных планов и программ, качество преподавания и качество знаний учащихся. Её обязанностью является и составление расписания, она умеет найти тот верный вариант, который удовлетворит учителей и будет соответствовать гигиеническим нормам СанПиНа.
Она помнит расписание каждого учителя и в любую минуту может сказать, какой учитель на каком уроке и в каком кабинете. В ведении завуча находятся все учебные вопросы с первого по одиннадцатый классы: ГИА, ЕГЭ, ВПР, выпускные проверочные работы. Именно она отвечает за процедуры и проведение итоговых аттестаций и олимпиад. Можно, конечно, много рассуждать: а надо ли это детям, а хорошо ли? Пока мы рассуждаем, завуч делает свою работу и старается любое, даже самое сложное новшество превратить в понятное и для учителей, и для детей. Разумеется, прежде всего, досконально в этом разобравшись.
Её собственные уроки отличаются организованностью, целенаправленностью, научностью. Она учит детей диалектически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи, делать необходимые обобщения и выводы.
На её уроках никогда не бывает скучно. Но самая высокая награда учителю – признательность учеников. А они очень благодарны Марине Юрьевне за её эрудицию, умение их понимать, доброту, за те глубокие знания, которые она дает на уроках и вне их, что позволяет детям занимать призовые места в олимпиадах различного уровня.
Большое внимание уделяет работе с одаренными детьми, развитию их творческого потенциала.
Коллеги благодарны своему завучу за чуткость и внимание: Марина Юрьевна даст совет, успокоит и поддержит в сложной ситуации. В ней уникальный сплав работоспособности, твердости в руководстве и... красоты, женственности».
22 медалиста
А вот мнение самой Марины Юрьевны по поводу произошедшего события.
«Приятно удивлена и очень рада, бесконечно благодарна Плёсской школе, в которой я получила такую высокую оценку своего труда - «Отличник просвещения».
Путь к этой награде был непростым. 33 года педагогической деятельности, 5 лет из которых работала организатором внеклассной работы, социальным педагогом, 6 лет – директором, сейчас являюсь замдиректора по учебно-воспитательной работе. И всё это время я преподавала русский язык и литературу, что считаю главным в своей работе.
В моей практике 7 выпускных классов, 22 медалиста.
Я всегда руководствовалась принципом: взялась за дело – делай его качественно, чтобы после тебя никому не пришлось исправлять ошибки. Мне очень нравятся слова Аристотеля: «Работа, которая приносит радость, ведёт к совершенству». Совершенства я ещё не достигла, поэтому буду продолжать трудиться, хотя об отдыхе уже думаю.
Считаю, что получение такой высокой награды – отличный стимул и пример для молодых педагогов, так как он свидетельствует о том, что достигнуть успеха можно благодаря своим стараниям и качественно выполняемой повседневной работе».