Приволжская новь
Общественно-политическая газета Приволжского района

Инновации как спутник времени

Дошкольное образование, как и все институты нашего общества, сегодня переживает большие перемены. Они касаются как материального, так и интеллектуального аспектов. Мы видим, как проводятся ремонты зданий детских садов, происходит обновление интерьера, замена коммуникаций, в группы приобретаются новые игры и игрушки, изменяется вид прогулочных площадок, одним словом, идёт всестороннее укрепление материальной базы. Однако, всё это представляет собой лишь одну часть поступательного движения вперед наших дошкольных учреждений. Другая – это сами педагоги, которые тоже меняются. И сегодня воспитатель уже совсем не тот человек, который просто следит за безопасным нахождением ребёнка в стенах учреждения, но и берёт на себя миссию учить и воспитывать своих подопечных, опираясь на новые технологии, и используя передовые методы.

Сегодня, в преддверии профессионального праздника, добрые слова в адрес наших дошкольных работников произносит специалист отдела образования района М.К.Клиентова:
- Педагогические коллективы дошкольных учреждений делают многое, чтобы поднять статус детских садов на новую ступень, которую можно назвать современный детский сад. В этом им помогает использование инноваций.  Слово «инновация» обозначает новшество, нововведение, которое предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. А они в свою очередь призваны решать такие задачи, как развитие индивидуальности воспитанников, их инициативы,   самостоятельности, способности к творческому самовыражению и т.д., т.е. всё то, на что нас нацеливают ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты. Так в текущем году  д/с №10 «Солнышко» стал участником пилотного проекта «Детский технопарк», в рамках которого дошкольники получат возможность в игровой форме знакомиться с 3D-моделированием (3D-принтером, 3D-карандашом). Это современное оборудование уже поступило в детский сад, педагоги его уже освоили и даже провели мастер-класс с его использованием на межрегиональном форуме работников дошкольного образования.
Наши воспитатели постоянно повышают свой профессиональный уровень, занимаются самообразованием. Во многом им в этом помогает участие в различных семинарах. В том числе и муниципальных. Так за последние три года их у нас прошло 13. Каждый детский сад предлагает для изучения свою тему, стараясь выбрать новое актуальное направление.  К примеру, коллектив д/с «Сказка» представил свои наработки по теме «Мнемотехника как метод инновационных технологий», д/с № 2 – «Роль педагога в моделировании образовательного процесса с учётом гендерного воспитания», коллектив д/с №6 интересует проблема партнёрства дошкольного учреждения и семьи, д/с № 8 показывает свой опыт в ранней профориентации дошкольников. Не отстают от городских и сельские воспитатели. Повезло детишкам из д/с «Колосок» (д, Федорищи), которые под руководством своих педагогов занимаются йогой. В этом году их проект участвует во всероссийской акции «Физкультура и спорт – альтернатива пагубным привычкам». Туда же направила свои наработки воспитатель д/с № 1 И.В. Мясникова. Ждём результатов.
Но кроме муниципальных  педагоги из Приволжска с удовольствием посещают семинары региональные.  Например, на одном из таких мы рассматривали работу с детьми-инвалидами. В прошлом году в детских садах района таких детей было 16, в основном они посещали д/с «Сказка» и «Радуга». Педагогам было полезно узнать, как обстоят дела по этой проблеме в специализированных дошкольных учреждениях других городов.
Ещё одним новшеством дня можно назвать тот факт, что приволжские педагоги дошкольных учреждений стали активно работать в Интернете. Это связано и с пандемией, которая диктует необходимость дистанционных форм деятельности, и просто с тем, что это удобно и современно. К примеру, воспитатели умело используют возможности образовательных порталов для продвижения своего опыта: выставляют конспекты уроков, мастер-классы, советы для родителей и т.д.  Около 60 воспитателей имеют свои странички в Интернете, а ещё 3 года назад таких педагогов были единицы. Ряд наших воспитателей завели электронные портфолио, куда заносят все свои достижения. И нам, работникам отдела образования, удобно в них заглядывать, потому что в них отражается весь профессиональный путь педагога.
Наши воспитали являются постоянными участниками конкурсов профессионального мастерства. Среди них: Н.В. Маякова, Н.Н.Сухарева  (д/с № 10),  А.С. Балыкова (в 2019 году стала победителем во всероссийском конкурсе им. Выгодского), Н.Е. Смирнова (ныне директор ЦДЮТ) – победитель областного конкурса «Педагог года 2020», Е.В. Мунтян, Е.В. Репина – победители всероссийского конкурса «Зелёный свет». Перечисления можно продолжить, так как дошкольные работники нашего района – это талантливые люди, искренне преданные своей профессии и детям.
Поздравляю всех работников дошкольного образования с профессиональным праздником! Пусть на вашем рабочем месте всегда будет прекрасная погода, пусть малышам под вашим крылом будет уютно и тепло от вашего внимания и заботы, а каждый их день, благодаря вам, будет наполнен светлыми чувствами и положительными эмоциями! Здоровья Вам, детской непосредственности души и вдохновения доброго сердца!

Кадры из жизни малышей и воспитателей

Д/с №8:
изучение правил поведения на дороге

Д/с №5:
что такое огород?

Д/с №6:
открыто летнее кафе

Д/с №3:
спасём русские сказки!

Учимся говорить правильно

Ну что вы плачете? От счастья? Не плачьте, всё теперь у вас будет хорошо! – такими словами заведующая детским садом «Сказка» Е.П. Косарева утешает плачущих от радости на выпускном утреннике мам, которые увидели, как их детки преуспели в исправлении своих логопедических нарушений. Их сыночки и дочки теперь не хуже других, они раскрепощённые, активные, артистичные, говорят так же правильно, как и остальные. А ведь раньше у этих ребят во рту была настоящая каша…  О том, как и когда случились эти прекрасные превращения, рассказывает старший воспитатель детского сада № 1  Г.Г. Лебедева:
«В последние годы педагоги обратили внимание на увеличение количества детей с нарушениями речи. А если ребёнок плохо, неразборчиво говорит, значит, у него будут проблемы в школе с письмом и чтением, да в целом такому ребёнку будет тяжело общаться и со сверстниками, и с учителями. И пока такие девочки и мальчики находятся в детском саду, есть время им помочь. Для этого и было принято решение создать логопедические группы. У нас были для этого все условия.  Мы начинали не на пустом месте. На базе детского сада некоторое время работал платный кружок «Учимся говорить правильно». Он пользовался и у детей, и у родителей большой популярностью. Пока он функционировал, был накоплен не только опыт, но и приобретено нужное для занятий оборудование, оформлено помещение. Ну и конечно, педагогические кадры – без них, сама по себе, материальная база ничего не стоит. Сначала к нам в детский сад пришла Е.В. Алимова. Она зарекомендовала себя перспективным работником, и пока набиралась опыта, закончила Ивановский университет, получив дефектологическое образование. Через некоторое время к ней прибавилась Е.А.Грачёва, тоже педагог с высшим образованием, учитель-логопед. В работе с детьми с нарушениями речи обязательно требуются и психологи. Он тоже у нас был – А.А. Третьякова. Затем Г.Г. Лебедева прошла обучение по этой специальности. Также и воспитатели, работающие на такой группе, получили дополнительные знания в университете инноваций и технологий. Это И.В. Шушина и И.В. Дормидонова. Так сложился наш педагогический союз, призванный работать на единый результат – способствовать полноценному развитию ребёнка.
Мы разработали программы педагога-психолога, учителя-логопеда, провели диагностику детей и отобрали девочек и мальчиков, нуждающихся в коррекции речи. Затем эти ребята прошли медико-психологическую комиссию, и занятия начались. Сказать, что работать в этой группе легко, было бы неправильно. У детей, нуждающихся в коррекции речи, свои особенности, к ним нужен индивидуальный подход, а главное, что мы, педагоги, всегда должны помнить о том, что наша главная задача им помочь стать в один ряд с другими ребятами, полностью подготовить их к выходу в школу. Первая логопедическая группа у нас открылась в 2019-2020 г.г., вторая в этом учебном году. В каждой из них по 10 человек: старшая (5-6 лет) и подготовительная (6-7 лет). Дети из этих групп живут такой же жизнью, как и все остальные наши дошкольники: рисуют, лепят, посещают физкультуру, участвуют в массовых мероприятиях, утренниках, развлечениях. В конце года они снова проходят диагностику. Но родители и без документального подтверждения видят, как прогрессируют их сыновья и дочери. И для нас очень важны их мнения, отзывы о нашей работе. И когда мы слышим слова благодарности в наш адрес, понимаем, что родители осознали, что сделали правильный выбор, дав согласие на нахождение своих детей в логопедической группе, и что их надежды оправдались, мы тоже от души радуемся. И за детей, и за себя, за то, что наш труд оказался ненапрасным».
Дополнения вносит заведующая детским садом Е.П. Косарева: «Уже сейчас мы начинаем думать о будущем, проводим родительские собрания, на которых объясняем мамам и папам преимущества пребывания ребят в группах коррекции речи, наглядно показываем их неоспоримые плюсы. В больших городах попасть в такие группы – это огромное благо, надо, чтобы это поняли и жители нашего города».
PS. Логопедическая группа в этом году открылась и в д/с «Солнышко».