Приволжская новь
Общественно-политическая газета Приволжского района

Г.Ю. Сизова: «Работаем, чтобы дети стали успешными»

На прошедшей неделе в Приволжской школе-интернате прошел семинар «Презентация образовательного пространства, созданного в рамках реализации национального проекта «Образование». На нём присутствовали представители Департамента образования Ивановской области: замначальника Управления общего и дополнительного образования и воспитания А.П. Шумарина и ведущий консультант С.В. Никифорова. В работе семинара приняла участие Глава Приволжского района И. В. Мельникова.

Открывая встречу, Ирина Викторовна подчеркнула ее актуальность в связи с тем, что наступивший год объявлен в России Годом педагога и наставника, а также отметила высокий профессионализм директора школы-интерната Г.Ю. Сизовой. Благодаря ее инициативности, учреждение не только стабильно развивается, но и активно участвует во множестве районных мероприятий, в числе которых – сбор помощи участникам СВО.
А.П. Шумарина напомнила, что с 2019 года коррекционные школы области участвуют в реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». «Современная школа» направлена на создание оптимальных условий для обучения и воспитания посредством обновления инфраструктуры образовательных организаций. При этом в школах-участницах проекта регулярно проводятся встречи представителей департамента образования и руководителей коррекционных школ. Это позволяет продемонстрировать оборудование, приобретенное в рамках проекта, поделиться возможностями его использования, получить практические советы коллег и служит основной цели, которую Алла Павловна определила как «формирование новых жизненных компетенций у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью». То есть тех качеств и навыков, которые дадут возможность выпускникам школы достичь успеха в социальной и профессиональной сферах.
«Мы стремимся к тому, чтобы все наши образовательные учреждения обновили свою структуру. Это касается оборудования мастерских для внедрения современных программ трудового, профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям. Касается это и оснащения учебных кабинетов и помещений для организации качественного доступного образования обучающихся с инвалидностью: компьютерных и спортивных классов, классов лечебной физкультуры, учебных кабинетов, помещений для реализации программ дополнительного образования, психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью», - пояснила А.П. Шумарина.
Г.Ю. Сизова, рассказывая об обновлении школы, представила коллегам из коррекционных учреждений области презентацию «Школа вчера, сегодня, завтра», в которую вошли и экскурс в историю учебного заведения, и подробный рассказ о новшествах, ставших  возможными благодаря проекту «Современная школа», и  информация о планах на будущее. Особо Галина Ювенальевна отметила, что сегодня общество предъявляет довольно высокие требования к выпускнику коррекционной школы, а главная задача школы – подготовить детей к самостоятельной жизни, к дальнейшему обучению и работе на производстве. И потому работа коллектива учреждения направлена на создание условий, которые обеспечат наибольшую социализацию и профориентацию воспитанников,  на формирование социальных и жизненных навыков. «Мы понимаем, что добиться этого можно при двух непременных условиях. Это наличие квалифицированных кадров и необходимой материально-технической базы», - пояснила директор школы-интерната.
Благодаря участию в проекте, на обновление материально-технической базы школе было выделено более 7 млн рублей. «На эти средства в начальные классы приобретены учебно-методические комплексы для индивидуальных и групповых занятий. В них входят демонстрационные таблицы, игры, тренажеры, работа с которыми мотивирует и заметно активизирует детей, - отметила Галина Ювенальевна. - Также мы приобрели комплект тренажеров для письма, набор магнитных карточек для фонетического разбора, магнитный алфавит и многое другое. Для уроков биологии закуплены монокулярные микроскопы и микроскоп с цифровой камерой. Оборудован уголок для индивидуальных занятий физкультурой детей с ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями развития). Закуплены гимнастическая стенка, тактильная платформа, разноуровневый игровой ковер, гимнастические скамьи, набор виниловых гантелей, балансировочная дорожка и многое другое».
Кроме того,  полностью оснащены швейные мастерские школы. Здесь появились бытовые и промышленные швейные машины, вышивальная машина, гладильные системы, лампа-планшет для копирования выкроек, универсальные манекены с возможность регулирования размера. Такой же основательный подход с первого взгляда заметен и в столярной мастерской, для которой закуплены новые верстаки, станки, электрический инструмент, дидактический материал.


Из абсолютных новшеств – кабинет гончарного дела. Здесь есть муфельная печь, гончарные круги,  раскаточный стол, разные виды глины, специальные краски – все, что необходимо для работы.
Для кабинета педагога-психолога закуплены различные диагностические комплексы, учебная мобильная интерактивная проекционная система «Умный пол». В кабинет логопедии приобретены комплекс для диагностики и коррекции психического развития детей, комплекс «говорящее логопедическое зеркало».
Все помещения радуют глаз новой мебелью, а ремонт проведен по специально созданному дизайн-проекту. Каждый кабинет теперь имеет свое «лицо», свою индивидуальность.
Изменения коснулись также учебных планов и программ, были введены и новые дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы. Они пользуются большой популярностью у воспитанников. Это «Поэзия узоров» – выжигание по дереву в столярной мастерской, «Сказка в дереве» – выпиливание из фанеры, «Глиняный мир» - обучение гончарному мастерству, «Руковотворная краса» - работа с использованием вышивальной машины. Как говорят сотрудники школы-интерната, девочки-вышивальщицы уже с гордостью демонстрируют одноклассникам узоры, которыми на занятиях декорировали свою одежду.
Информационная часть мероприятия сменилась практической, в ходе которой участники семинара смогли своими глазами увидеть все, о чем было рассказано. Посетили начальные и средние классы, специальные кабинеты, мастерские, максимально приближенные к профессиональным, пообщались с педагогами и детьми, которые продемонстрировали возможности нового оборудования.
В одной из швейных мастерских гости познакомились с выпускницей интерната, которая осваивала швейное дело в родной школе, затем работала на одном из местных предприятий, а в настоящее время переезжает в областной центр. Девушка уже достигла определенных высот на профессиональном поприще, и теперь делится опытом с собственными педагогами: когда в мастерских интерната появились новые промышленные машины, именно ее пригласили в качестве консультанта по работе с этим оборудованием.
Особенно удивила гостей сенсорная комната.  Ее помещение разделено на зону релаксации и игровую зону, где установлена интерактивная песочница – предмет особой гордости школы. Песочница снабжена системой программного обеспечения, что позволяет проецировать на песок футбольное поле, космические просторы, горы, реки, океаны, вулканы. И все это – не статичная картинка, а действующая система. На «воде» от прикосновения появляется рябь, вулкан «извергается», планеты живут своей космической жизнью. А в футбол можно просто играть с помощью рук, удобно расположившись вокруг песочницы. И эту игру дети особенно полюбили. Азарт, с которым они гоняют интерактивный мяч, педагоги и сами описывали с восторгом.
Установка имеет 15 режимов, включающих множество игр и обучающих программ, снимает психо-эмоциональное напряжение, развивает сенсорику, мелкую моторику, коммуникативные навыки, позволяет закрепить изученный на разных уроках материал. Сначала возможности песочницы продемонстрировали ученики школы под руководством своего педагога, а потом игрой увлеклись и участники семинара.
Экскурсия по школе по-настоящему впечатлила. Гости восхищались, удивлялись, делились эмоциями, отмечали для себя то, что хотели бы внедрить в своих учреждениях. Завершилась встреча обсуждением презентации, технических моментов, планов дальнейшей работы. Подводя итоги мероприятия, Г.Ю. Сизова подчеркнула: «Мы работаем для того, чтобы наши дети в определенных видах деятельности могли выступать наравне с другими детьми и чувствовать себя вполне успешными».


Материал подготовила
Ю. Татакина