В школах нашего района в этом году открыто два профильных класса – аграрный в Рождественской основной школе и психолого-педагогический в Приволжской средней школе № 1. В соответствии с письмом Министерства просвещения РФ от 1 июня 2023 г. N АБ-2324/05 «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации» профильные классы создаются для того, чтобы обеспечить углубленное изучение школьниками отдельных предметов, чтобы обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования, и ещё они позволят учесть индивидуальные способности и потребности учащихся. Поговорим об этих двух направлениях поподробнее. Оба из них являются новшеством для нашего района.
Работа в теплице - занятие увлекательное!
Агрокласс
Это образовательный проект для популяризации и повышения престижа сельскохозяйственных профессий. Участвуя в нём, дети и подростки знакомятся с технологиями ведения хозяйства на селе. Особое внимание обращено на такую сторону воспитания, как приучение детей к сельхозтруду. Главная задача агрокласса - это сориентировать школьников на выбор профессии.
О том, что представлет собой агрокласс в Рождественской школе, рассказала её директор Е.В. Смирнова: - Это новинка не только для нашей школы, но и для всего района в целом. В этом классе будут заниматься ребята 5 и 7 класса (класс-комплект). В чём конкретно будет заключаться работа в этом направлении? Мы планируем купить теплицу и выращивать в ней овощи – перцы, томаты, огурцы, баклажаны и т.д. Дети под руководством учителя биологии И.В. Смирновой будут изучать весь жизненный цикл растений, начиная от посева семян и до уборки урожая. Они будут наблюдать, как растут овощи, какие условия для них являются наилучшими, какие удобрения использовать предпочтительней и др. Уже на днях наш выпускник Алексей Смирнов, у которого есть своя техника, вспашет нам землю. Уже привезли машину плодородной земли, привезут ещё. Нам очень помогает глава поселения Н.В Нагорнова.
Ещё в рамках этого проекта намечена организация кружка по внеурочной деятельности. Он тоже будет иметь отношение к растениеводству. План его работы сейчас в разработке.
Очень надеемся, что в нашей школе число учеников начнёт возрастать, так как к нам в село приедут новые жители, ведь теперь у нас есть газ. Тогда и все проекты будут реализовываться эффективнее. Агрокласс и тут должен сыграть свою положительную роль - он поможет увлечь живущих на селе детей интересной работой, покажет им, что для того, чтобы найти дело по душе, не обязательно уезжать из родных мест.
Психолого-педагогический класс
О тонкостях психолого-педагогического направления нашей газете рассказала Е.А. Борисова, психолог высшей категории, руководитель психолого-педагогического класса шк. № 1: - Для ребят учеба в психолого-педагогическом классе – это возможность получить первое представление о педагогической профессии, узнать специфику работы учителя, выявить школьников, интересующихся педагогикой, настроить их на готовность к дальнейшему обучению по профилю. Но пока дети только делают первые шаги в мир профессии, и важнее всего на этом этапе обеспечить им психологический комфорт и настроить на творческий лад. Выбранная тема одного из последних занятий - «Разговор с Осенью» - как раз и позволяла это сделать. Она была для ребят неожиданной, ведь им предстояло задать вопрос самой Осени. Вот что написали девочки и мальчики: «Дорогая Осень, можно ты будешь такой же тёплой, как в этом году, всегда?» «Сколько тебе лет, где ты живёшь, кто твои родители, родные, сёстры?» «Ты можешь сделать так, чтоб не было дождей и гроз?» «А ты бываешь в других странах?» «Можно прийти к тебе в гости?» «Ты любишь людей?» «Осень, я хочу подарить тебе букет из разноцветных листьев. Будь всегда такой – красивой, пёстрой, весёлой!»
Все вместе мы выяснили, что осень по характеру непостоянная: если заплачет, то пойдёт дождь, если за-смеётся, то листья закружатся в хороводе. По мнению детей, Осень - особа богатая - у неё есть овощи, ягоды, калина, рябина… Она к тому же очень талантливая: она и художница, и актриса, и балерина, и поэтесса. А про её внешность ребята сказали так: это женщина средних лет в длинном жёлтом платье, с венков из цветов и листьев на голове.
Подобные творческие задания нужны детям-школьникам для развития их познавательного интереса, для формирования навыков создания чего-то нового. Дети имеют возможность самовыразиться, а сказочность ситуации позволяет установить связь между событиями, которые происходят в сказке, и реальностью, перенести волшебство в обычную жизнь. Все эти умения пригодятся детям в дальнейшем: будущему учителю, педагогу очень важно быть творческой личностью, уметь вживаться в разные образы, понимать эмоциональный язык окружающих.