Приволжская новь
Общественно-политическая газета Приволжского района

Любовь и вечность

В минувшие выходные многие жители Иванова (и не только, приволжане там тоже отметились) спешили на железнодорожный вокзал. Конечно, всё для того, чтобы оправиться в путешествие.  Но путешествие не в дальние края, а очень даже  ближние – тут была развёрнута грандиозная книжная выставка «Читай-Отдыхай», которая как раз и позволяла окунуться в мир странствий, в мир детства, юношества, поэзии, философии, истории, да много в какие иные миры, причём сделать это виртуально, буквально, не отходя далеко от своего дома. 

Никто из пришедших сюда явно не был разочарован: и программа, и обстановка, и оформление – всё было на высоте.  Перво-наперво любителей печатных книг встречала интересная инсталляции в виде гирлянд букв, свисающих с потолка и опускающихся каскадом в большую раскрытую книгу. На её страницах речь шла про фильм А.Тарковского «Сталкер». Кто такой сталкер, как понимать этот фильм, а был счастлив ли сам А.Кайдановский, исполнивший роль сталкера в этом фильме? Всё это уже настраивало на серьёзность восприятия всей этой грандиозной задумки в целом. Однако совсем необязательно было думать о высоком, каждый здесь мог найти всё, что было душе угодно: повстречаться с интересными людьми, авторами, взять у них автограф, задать вопрос, поучаствовать в мастер-классах, да просто побродить по рядам и создать себе настроение, подержав в руках красивую книгу. А то и купить её, несмотря на цену... Сеть известных в стране издательств и книжных магазинов предлагали свой товар, что называется, лицом: красивое оформление, отличная бумага, иллюстрации и конечно, содержание на самый взыскательный вкус от книг православной тематики до комиксов.
 Каждая торговая точка себя обозначала надписью, чтобы посетителям было легко ориентироваться в этом книжном пространстве. Продавцы – супер компетентны, они знали ответ на любой вопрос покупателя. Среди них были сами авторы. Например, Игорь Жуков, Михаил Тимофеев, Мария Сандлер и др. Как было замечено нашим корреспондентом, там побывавшим, особой популярностью пользовались детективы Дарьи Донцовой. И не случайно: впереди была творческая встреча с ней, и читатели надеялись на автограф писательницы, который она могла бы оставить на своих новых книгах (особенно на «Записках счастливой прихожанки»,  разлетавшихся, как горячие пирожки).
Среди красочности обложек и интригующих  названий встретились и печатные издания, касающиеся Плёса. Это были книги Анны Гайдамак «Красные качели», Николая  Смирнова «Отчий дом», «Солнце неспящих», а также  календари, блокноты.

Дарья Донцова: Записки счастливой прихожанки

Встречу с Дарьей Донцовой публика ожидала с большим нетерпением: все места на стульях были заняты загодя, и даже мест «стоячих» всем не хватило, потому кому-то пришлось довольствоваться присутствием «издалека».

Она появилась в назначенное время -  лёгкая, светлая, задорная и очень молодая. Модератор встречи Андрей Краснов даже не успел как следует «разогреть» публику. Впрочем, этого и не требовалось: почитатели таланта Дарьи Донцовой всегда готовы смотреть на неё и слушать. А в умении непринуждённо вести диалог  с большой аудиторией писательнице не откажешь! Ивановцам было приятно узнать, что Дарью Донцову связывает с их городом крепкие нити прошлого: её отец работал в газете «Рабочий край», а дед и вовсе имел текстильную профессию: был раклистом – рабочим, обслуживающим машину, наносящую цветной узор на ткань, и жил, по словам Дарьи Аркадьевны, недалеко от Иванова. Ну, а далее, после такого краткого знакомства, последовали вопросы о её творчестве и истории из жизни, связанные с написанием детективов. Вот две из них. Первая - про труд так называемых литературных негров, которые, как бытовало мнение, работали на Дарью Донцову и писали практически за неё, ведь сейчас использование подобного труда – довольно распространённая практика. Но только к Донцовой она точно не имеет никакого отношения. Как рассказала автор детективов, она пишет лично от руки каждое слово, каждую букву. И чтобы доказать это, однажды в программу Андрея Малахова она принесла свои рукописи.  Разложив их по столу попросила зрителей найти хоть одну букву, написанную не её почерком. За этакую находку был объявлен денежный приз – размер гонорара, полагающегося за книгу. Но ни одной подделки найдено не было! Единственные советчики и помощники в написании книг, по словам автора, это её четыре мопса и кот. Про эту дружную компанию, а также про других обитателей дома писательницы, она не раз упоминала в своих книгах.
Вторая история относилась уже к одной из тем, часто встречающейся в детективах – как женщина может обороняться от нападения злоумышленника, используя только подручные средства, например, те, что находятся в её сумочке. Дело происходило на одной из встреч с читателями. И что же хранится в дамских сумочках? По словам Дарьи Аркадьевны, дамы, открыв свои сумки, показали не только ножи и газовые баллончики, но и ….колготки и даже живую крысу! А та женщина, у которой оказались колготки, даже смогла продемонстрировать их в действии, использовав для этого Андрея Краснова! «Еле отбили его!», - с юмором завершила свой рассказ писательница. Да и в целом, другие истории, прозвучавшие из её уст, очень напоминали её книги, в которых она умеет с юмором описать различные жизненные ситуации. Не зря же она преуспела в жанре иронического детектива! И не зря 25 лет в профессии! А что касается книги «Записки счастливой прихожанки», на которой автор оставляла всем желающим свой автограф, то про неё сама она написала так: «Книга, которую вы держите в руках, — откровенный рассказ о моем пути к Богу. О непонимании, с какими прекрасными людьми я вроде бы случайно встречалась, не догадываясь, что их посылал мне Господь. О том, как трудно признавать свои ошибки, как сложно смиряться, как нелегко понять: изменять надо не окружающих, а себя. Я до сих пор шагаю по этой дороге, падаю, спотыкаюсь, плачу, но иду. Почему не останавливаюсь? Потому что в конце я надеюсь увидеть Господа нашего Иисуса Христа, Матушку Богородицу, всех Святых, прославленных и непрославленных. Я очень хочу их увидеть и сказать: «Я люблю вас, простите меня. Ваша Агриппина» (настоящее имя писательницы).