Приволжская новь
Общественно-политическая газета Приволжского района

«Косби-М»: стремление к совершенству

Редко бывает, чтобы в наше непростое время предприятие работало ровно и стабильно: на его пути встречается столько объективных и субъективных трудностей, что ему просто не избежать падений, а то и закрытия. Однако, если за дело берутся профессионалы, не боящиеся трудностей и знающие, как их преодолеть, тогда всё ещё можно изменить к лучшему. И вот уже вслед за падением следует взлёт! Так произошло и с нашим ООО «Косби-М» -  после почти двухлетнего перерыва его продукция вновь появилась на прилавках магазинов, о ней снова заговорили.  Она снова востребована.   Но это только полдела, вторая половина удовлетворения состоит в другом -  в городе возродилось производство, дающее возможность работать и зарабатывать. Не уезжая за пределы района, а это огромный плюс для многих семей приволжан. Как происходит возрождение нашего бренда, чем сейчас живёт предприятие, а также какие имеются у него перспективы – об этом наш разговор с генеральным директором ООО «Косби-М» Сергеем Викторовичем Ефименко.

- Сергей Викторович! Вы человек в Приволжске новый, как вы оценили состояние предприятия, на котором вы уже начали работать?
- Всё адекватно, оборудование – рабочее, и в целом материальная база достаточна для того, чтобы выполнять производственные задачи. Но, как говорится, нет предела совершенству, и за последний год уже кое-что новое приобретено и сделано: произведён ремонт нескольких цехов – обвалки, формовки, термообработки, склада готовой продукции, закуплено оборудование для охлаждения готовой продукции, для вакуумной упаковки изделий. Есть и планы на будущее.
- А как обстоят дела с кадрами? За время простоя они не растерялись?
- Естественно, что люди уходили с предприятия, когда не платили зарплату, когда были финансовые проблемы, кто-то за это время нашёл другую работу. Но основной состав специалистов, к счастью, сохранился. Наша политика в этом вопросе состояла в том, чтобы найти и вернуть бывших работников или обучить новых. Кто хочет, тот обучится, не хочет – тут ничего поделать нельзя. Сейчас у нас работает около 60 человек, укомплектованность кадрами 100 %. Если идёт расширение производства – рабочие места добавляются. Есть и молодёжь, и те, кто работает здесь более 10 лет. Конечно, сказать, что люди от нас совсем не уходят, было бы неправильно. Человек всегда ищет, где лучше. Бывает, что уйдут сгоряча, а потом возвращаются…


- А вы берёте?
- Почему нет? Человека надо отпустить, чтобы он получил возможность сравнить и сделать выводы. И если вернулся к нам, и если он устраивает нас как работник (не имеет вредных привычек, относится к труду ответственно, а главное, хочет работать), то принимаем вновь. Значит, он понял и оценил наши плюсы. А они есть: работа стабильная, зарплата всегда вовремя, два выходных, 8-часовой рабочий день.
- Значит, глобальных проблем в данный момент на предприятии нет?
- Проблемы есть всегда, но они разные: в любом производстве важно предвидеть большие проблемы и постараться их предотвратить, а мелкие -  без них не обходится: то воду снимут, и приходится изменять технологическую цепочку, то ключевые работники заболеют, то оборудование подведёт…Но всё решаемо.
- Сергей Викторович, а как вы лично оцениваете продукцию «Косби» на вкус?
- Считаю её очень вкусной. У меня есть принцип: всегда есть продукцию предприятия, на котором работаю. И чтобы сравнить с другими аналогичными товарами, и чтобы понимать все её плюсы и минусы. Домой везу обязательно. Мой сын, студент, тоже полюбил колбасы и деликатесы «Косби». Главным нашим преимуществом считаю оптимальное соотношение цены и качества. Подобные по составу мясные изделия других производителей в сетевых магазинах стоят примерно в два раза дороже.


- Можно ли говорить о натуральности состава приволжской продукции? Сейчас этот вопрос волнует многих потребителей. Одно дело, когда в составе колбасы идут перечисления всевозможных консервантов на 10 строчек, и другое – когда указано только мясо, соль и специи, а в сроках хранения - не 3 месяца, а 5-7 дней…
- Мы отвечаем за качество своей продукции, за то, что написанное на этикетке соответствует действительности. Своим покупателям говорим правду, указывая, что в составе изделий содержатся настоящее мясо, натуральное сливочное масло, молоко, яйца. Свинину нам поставляет Заволжский мясокомбинат из Тверской области, курицу – «Ивановский бройлер». Т.е. и поставщики – проверенные и надёжные. Мы не используем сою, искусственный жир.  Собственное производство мясных изделий, начиная с обвалки (отделения мяса от костей), и кончая упаковкой готовой продукции – вся наша производственная цепочка предполагает контроль за качеством продукции, соблюдение установленных норм и регламентов. Переложить сверх нормы каких-то ненужных примесей, как думают про производителей некоторые наши граждане, мы просто не можем. Для этого существует дегустация, проводимая каждый день. Она должна подтвердить, что все необходимые составляющие готового продукта, включая цвет, запах, вкус и т.д., всё находится в норме.


- Интересно ли вам мнение покупателей по поводу качества продукции?
- Да, мы к этому очень внимательно относимся. Есть дилеры, которые всегда сообщат о сокращении (в случае ухудшения потребительских свойств продукта) продаж, или даже продавцы, также информирующие нас о критических отзывах покупателей. Наши телефоны есть на сайте, любой человек может нам позвонить и высказать не только мнение, но и предложения. Так что, обратная связь для нас очень важна.
- Получается, что качество – это главный конёк предприятия. А как быть с количеством? Ведь это тоже немаловажный компонент при производстве любых продуктов…
- Конечно, количество для нас тоже имеет значение. Стараемся соблюсти баланс и при расширении объёмов производства не потерять качества. В прошлом месяце наше предприятие отгрузило 83 т. готовой продукции, в этом, надеюсь, что выйдем на цифру 90 т.
-У всех на слуху уже раскрученные бренды, такие как «Вязанка», «Папа может», «Владимирский стандарт» и другие…А чем можем похвастаться мы?
 - Наша марка, я думаю, тоже достаточно известна, по крайней мере, в соседних регионах – Ярославской, Костромской областях, в Ивановской тоже. Знаю, что нас любят и в Москве. Москвичи, приезжающие на отдых в Плёс, даже специально заезжают в Приволжск, чтобы купить наш товар. Нашу продукцию можно найти не только в фирменных торговых точках, но и в сети «Магнит».
Есть у нас и свои хиты. Это варёная группа, классика: «Докторская», «Любительская», «Русская». Не менее вкусны сосиски и сардельки. Большим спросом пользуется варёно-копчёная колбаса «Московская». Хорошо разбираются полуфабрикаты: голубцы, котлеты, фаршированные перцы, бифштексы и т.д. Сейчас в ассортименте появились даже белорусские натуральные сыры. Так что покупатель, зайдя в наш фирменный магазин, может обратить внимание сразу на несколько позиций. И это правильный подход к реализации товара.
Не меняем мы и своё название, известное уже более 20 лет. В данном случае бренд считается раскрученным, и менять его не имеет смысла.


- Есть ли у вас планы в отношении будущего «Косби-М»?
- Да, они есть. Хочется превратить предприятие в образцовое, современное, где был бы отлично налажен технологический процесс, минимизированы любые виды потерь, в процесс оптимизации был бы максимально вовлечён каждый сотрудник, чтобы производство было полностью ориентировано на потребителя. Одним словом, внедрить концепцию бережливого производства. Одним из основных принципов этой концепции является стремление к совершенству. Так что будем стремиться к совершенству, а значит, к процветанию нашей компании.
- Успехов вам, уважаемый Сергей Викторович, в ваших начинаниях! Весь ваш коллектив поздравляем с Днём работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Ждём вкусной продукции «Косби-М»!

PS. Отдельная благодарность Татьяне Валерьевне Беловой, начальнику производства, за активное содействие в подготовке данного материала.

Интервью подготовила
О.Пикина