Приволжская новь
Общественно-политическая газета Приволжского района

Врачеватели душ

Были времена, когда про профессию психолога никто не знал. Всё переменилось в 90-е годы 20 века, когда граждане нашей страны, испытав потрясения перехода к рыночной экономике, почувствовали острую необходимость «полечить душу» - успокоиться, настроиться на позитив и укрепиться в мыслях о том, что все проблемы решаемы.

Появилась необходимость в организации психологической службы сначала в системе образования, а потом и на предприятиях, и учреждениях. Дальше – больше: сегодня и частная практика психолога уже никого не удивляет, да и в целом, психологическая культура стала важной составляющей повседневной жизни. Так что, по сегодняшним меркам, День психолога, отмечаемый в нашей стране 22 ноября, – это обычный профессиональный праздник представителей обычной профессии.
В нашем районе тоже есть люди, которые посвятили себя этой профессии. Сегодня мы предоставим им слово, чтобы они поделились своими мыслями о том, как они относятся к своей работе, что думают о роли психологии в нашей жизни. 

Н.А.Соловьёва:

«Люблю дело, которым занимаюсь!»

- Мой педагогический стаж - более 20 лет.  В 1981 году закончила Иванов-ский государственный университет по специальности математика.  Работая в школе заместителем директора по воспитательной работе, я постоянно сталкивалась с необходимостью помочь ученикам и учителям в разрешении конфликтных ситуаций и различного рода психологических проблем. Желание помочь было всегда, а вот знаний не хватало. Поэтому в 1994 году поступила в Шуйский государственный педагогический университет и получила второе высшее образование по специальности педагог - психолог.
С октября 2017 года работаю в Приволжской школе - интернат педагогом - психологом.
Профессия педагога-психолога для меня - это способ самовыражения, который  приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы. Через профессию педагога-психолога  я осуществляю свое предназначение, изменяю взгляд на многие события моей собственной жизни. Она дает мне жизненные силы, веру и оптимизм, позволяет  быть рядом с теми, кого я люблю и для кого живу. Я люблю свою работу. Она приносит мне моральное удовлетворение, радость общения с детьми и коллегами. А возможность помочь, поддержать, сделать счастливыми других - делает и меня по-настоящему счастливой!
Главным в работе педагога - психолога считаю - быть добрым другом для обучающихся, которые всегда могут прийти, поговорить, отдохнуть и выпить чаю в кабинете психолога.
 Сейчас, в сложный для всех нас период, связанный с пандемией, я бы посоветовала своим землякам: сохраняйте спокойствие. Будьте сдержанны, не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности ужасов из интернета! Если без новостей не можете, достаточно выбрать один любой новостной  канал, смотреть его не позже чем за два часа до сна.  Это поможет снизить уровень тревоги! Если тревожное состояние не проходит, дайте дополнительную нагрузку на мозг, чтобы заставить его работать. Читайте книжки, смотрите фильмы, внесите новые элементы в интерьер дома. Одним словом - экспериментируйте, наполняйте свою жизнь свежими красками!

Е.А.Борисова:

В гармонии с миром

- Когда я пришла работать психологом в школу, даже многие педагоги недоумевали, для чего нужна такая ставка и в чём будет заключаться моя деятельность. Сейчас дети с начальных классов знают, в чём состоит работа психолога, и мало того, сами хотят стать психологами.
Получить второе высшее образование я решила по своей собственной инициативе. Психология показалась очень интересной наукой, которая поможет разобраться, прежде всего, в себе самой. Но и на перспективу думала о том, что она будет иметь значение, потому что научиться быть в гармонии с самим собой и с окружающим миром – это очень важно для каждого человека, будь то ребёнок или взрослый. Услышала объявление по радио о наборе в группу для обучения психологии, подала заявку и начала учёбу в Иванове на базе института развития образования. И вот уже 25 лет работаю школьным психологом.  В компетенцию школьного психолога входят не только беседы, но и диагностирование психических проблем у детей, а также коррекционная работа. Задача психолога состоит в диагностике познавательных процессов (памяти, мышления, внимания)  и в диагностике эмоциональной сферы ребенка.  Но всё должно быть строго индивидуально в зависимости от возраста ребенка. С каждым школьным звеном я строю работу по-разному: если у начальных классов на первом плане стоит задача адаптировать малышей к школе, то у среднего звена – познавательно-мотивационная составляющая. Психолог должен получить ответы на вопросы о личности  ребёнка, ненавязчиво выяснить его проблемы и совместно наметить пути их решения. Со старшеклассниками – разговор иной. Тут я уже ничего не советую, старшеклассников необходимо вывести на такой уровень, когда они сами поймут свои ошибки и сформулируют выход из положения.
За эти годы я твёрдо убедилась в практической значимости своей профессии. Психолог помогает преодолеть страхи, комплексы, разобраться в себе, своих поступках, выяснить первопричину тех или иных ошибочных решений. Все это нацелено на достижение гармонии в жизни человека. Иными словами, психологи – это «врачеватели душ». Психолог должен обладать такими качествами, как умение слушать, сопереживать, но при этом не принимать близко к сердцу историю собеседника, чтобы иметь возможность здраво мыслить и оказать качественную помощь, быть терпеливым, наблюдательным, обладать способностью анализировать и делать выводы. В данной профессии обязательна стрессоустойчивость и уравновешенность.

И.В.Парунов:

Неслучайная случайность

 

- Я учился на историка, но, когда приехал в Приволжск, выяснилось, что учитель этого профиля в школы района не требовался, а требовался психолог. В районо мне предложили переквалифицироваться, и я не отказался. Таким образом получил второе высшее образование, закончив Шуйский пединститут. Так я стал психологом в Толпыгинской школе. Случайно выбранная вторая профессия пришлась по душе, по характеру, новые знания по психологии внесли свои коррективы в образ мыслей, пополнили мировоззрение, придав ему определённый угол. Теперь на многие моменты я смотрю совсем по-другому, выделяю в них психологическую подоплёку.
Считаю, что в школе для психолога – огромный фронт работы: современные дети нуждаются в психологической поддержке. Они – инфантильны, часто агрессивны, зависимы от гаджетов и мнения сверстников. У них мало авторитетов, они свободны на язык и легко могут, даже неожиданно для себя, попасть в конфликтную ситуацию. Чтобы разрешать конфликты, правильной оказалась задумка создать школу медиации, что я и сделал, работая уже в приволжской школе № 12. Учениками этой школы стали школьники среднего и старшего звена, которых я старался обучить азам разрешения конфликтов. Избежать спорных и опасных ситуаций невозможно, но возможно не дать им разрастись – вот, что хотелось объяснить детям. В школе медиации – две стороны: конфликтующая и примиряющая. Тем, кто старается разрешить конфликты, ничуть не легче: они должны быть беспристрастны, не вставать ни на одну сторону ссорящихся… Одним словом, тонкостей здесь очень много. Но сейчас дело в другом – из-за пандемии пропала возможность встречаться, и наша школа медиации сейчас работает не в прежнем режиме и масштабе. Но что дети? Им свойственно спорить и конфликтовать! Но не менее проблемными с точки зрения психологии являются и родители. Они сейчас живут в соцсетях, считают себя компетентными во всех областях, особенно в педагогике и психологии, пытаются поучать учителей. С ними сложно разговаривать. Люди не хотят слышать друг друга. В такой обстановке крайне необходима психологическая грамотность населения, которая брала бы своё начало в школе. Тогда в обществе в целом было бы меньше острых ситуаций, имеющих серьёзные последствия. Считаю, что роль психолога в жизни и детей и взрослых у нас сейчас недооценена.

Календарь

Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Горячая линия

Единая дежурно-диспетчерская служба:

8-963-215-84-07 
4-19-06

Телефонный справочник