Приволжская новь
Общественно-политическая газета Приволжского района

Ругай-не ругай мошенников, однако ведёмся мы на них обычно сами

И действительно! Сколько статей печатается в СМИ о различных схемах телефонного мошенничества, но люди упорно попадают в расставленные сети киберпреступников.

Есть даже те, кто получил разъяснения полиции о существующих приемах аферистов и методах защиты от них, но человек снова отдал свои деньги или даже взял в кредит, чтобы добровольно вручить мошеннику. Почему так происходит и как уберечься?
Разобраться в этом вопросе нам помог зам управляющего ивановским отделением Банка России Михаил  Соколов:
- Мошенники используют психологические уловки, намеренно пытаются испугать или обрадовать потенциальную жертву, втереться в доверие и получить нужную информацию для хищения средств. Также на руку мошенникам играет и эффект неожиданности от звонка. Такие манипуляции называются социальной инженерией. Злоумышленники называют гражданина по имени-отчеству, активно используют персональные данные, которые получают из различных источников, с помощью IP-телефонии подменяют номер, например, на знакомый номер банка, что в совокупности повышает эффективность телефонного мошенничества.
Стоит сказать, что и их активность не снижается. По итогам первого полугодия этого года основным каналом атаки мошенников (80%) остается именно звонок на мобильный телефон.
Схемы уловок могут быть различны, аферисты оперативно подстраиваются под актуальную повестку. Новости о мерах господдержки, социальных выплатах, вакцинации часто берутся на вооружение среди телефонных мошенников. Они пугают людей потерей их же денег, информацией о якобы оформленном на клиента банка кредите, предлагают заработать на акциях, инвестируя на псевдо-бирже, или получить различные выплаты, или выигрыши. То есть причины, по которым мошенники звонят потенциальной жертве, могут быть различными, но цель одна —узнать персональные данные и данные банковской карты, чтобы похитить деньги.

Что должно насторожить?

В голове каждого должен включаться некий стоп-сигнал тогда, когда незнакомец пытается выведать: код безопасности – три цифры с оборота карты и коды из СМС-сообщений, присланных банком. 

Если незнакомец пытается выведать код безопасности – три цифры с оборота карты и коды из СМС-сообщений, присланных банком, то смело вешайте трубку – это мошенники. Причем совершенно не важно, кем представляется человек на том конце провода: сотрудником правоохраны, ФСБ, следственного комитета, службы безопасности банка или подразделения Центробанка.

Всегда недоверчиво относитесь к предложению неизвестных вам людей перейти по ссылке, присланной любым способом: на почту, в соцсетях и мессенджерах. Выполняя это действие, вы может заразить ваш гаджет вирусом, который даст мошенникам доступ к деньгам, посредством взлома мобильного интернета, а также доступ ко всем конфиденциальным данным, хранящимся на вашем устройстве.
Нельзя исполнять все то, что вам говорят незнакомые люди по телефону: так происходит обычно, когда звонящему удается внушить доверие жертве, он начинает торопить, угрожать, требовать немедленных действий – перевести деньги, снять их и переложить в банкомате и так далее. Сядьте, подумайте, ведь некоторые схемы настолько несуразны, что логика вам это подскажет, когда вы успокоитесь.
Важно помнить, что в случаях, когда владельцы карт сами сообщают свои конфиденциальные данные мошенникам, банки не возвращают потери.
А для полного своего успокоения в вопросе о том, что же происходит с вашими деньгами – позвоните сами в организацию, от имени которой якобы был звонок, набрав вручную официальный номер телефона. 

Календарь

Январь 2022
ПнВтСрЧтПтСбВс
     
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
      

Горячая линия

Единая дежурно-диспетчерская служба:

8-963-215-84-07 
4-19-06

Телефонный справочник