В номере газеты от 8 декабря мною в очередной раз была поднята актуальная проблема преступлений, совершаемых дистанционно телефонными мошенниками. На тот момент на территории района было зарегистрировано 21 такое преступление, на сегодняшний день это число возросло. Расскажем одну историю.
Гражданину З. 1995 года рождения поступил звонок с голосовым сообщением об одобрении кредита Сбербанком России. Вечером того же дня на его мобильный телефон позвонил мужчина, который, представившись сотрудником Сбербанка России, пояснил, что некий недобросовестный сотрудник банка пытается снять с его счета денежные средства. Чтобы поймать этого человека, необходима помощь указанного гражданина. Также абонент сообщил потерпевшему, что его телефон прослушивается, поэтому связь продолжится через Интернет-приложение WhatsApp. Затем поступил звонок на WhatsApp от якобы сотрудницы Сбербанка России Юлии Сергеевны Гужковой, которой было известно, что в Сбербанке у гражданина З. имеется два счета, и сколько денежных средств хранится на каждом из них. Женщина пояснила, что с одного из счетов пытаются снять 990 000 рублей, поэтому указанную сумму нужно перевести на безопасный счет.
После разговора в приложение WhatsApp пришло сообщение с номером счета для перевода денег, но не на имя гражданина З., а на другое. Мошенники пояснили, что это фиктивный счет, который впоследствии будет переоформлен на имя нашего «героя». Кроме того, мошенница сказала, что как только будет осуществлен перевод денег, счет гр. З. заблокируется, и поступит звонок из Сбербанка для подтверждения достоверности намерений на перевод денежных средств.
Через приложение «Сбербанк-онлайн» гражданин З. осуществил перевод на сумму 990 000 рублей. Примерно через полчаса с номера 900 ему позвонил сотрудник Сбербанка, который пытался уточнить, действительно ли владелец карты имеет намерение провести операцию по переводу такой большой суммы денег. Что мы видим в данной ситуации? Сбербанк пытается защитить деньги клиента и как бы дает еще один шанс «очнуться». В этот момент взять бы, да и включить голову, но наивный человек тем и отличается от умного и рассудительного, что идет до конца и выполняет поставленную мошенниками задачу.
В итоге потерпевший подтвердил свои намерения. Операция по переводу денежных средств прошла успешно. Успех же заключался в том, что мошенники получили, что хотели -1 млн рублей, а очередная жертва лишилась своих денег.
Но это еще не конец нашей истории. Был еще один звонок от якобы сотрудника полиции, который пояснил, что вместе с работниками Сбербанка занимается поимкой мошенников, и предупредивший, что операция секретная. И только после этого звонка у гражданина появились подозрения, что он стал жертвой мошенников. Никакого третьего счета с принадлежащими гражданину денежными средствами у него в приложении «Сбербанк-онлайн», конечно не появилось. Мало того, ему снова стали поступать звонки: «сотрудники» Сбербанка пытались убедить человека, что и оставшиеся у него на счету денежные средства пытаются украсть, и их нужно срочно перевести на безопасный счет или обналичить.
По данному факту возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 УК РФ.
Все события описаны максимально подробно с одной целью: дать понять читателям, что возможности мошенников в настоящее время безграничны. Чтобы не попасть под их влияние, в таких случаях не нужно верить никому!
А. Груздев,
начальник Штаба ОМВД
Приволжского района