Приволжская новь
Общественно-политическая газета Приволжского района

Не доверяй незнакомцу, по телефону звонящему…

В последнее время широкую популярность набирают преступления, связанные с использованием сети Интернет, мобильных телефонов, банковских карт. С каждым годом мошенники в сети становятся все изощреннее, в ход идут любые средства, чтобы обмануть доверчивых граждан. Ежедневно в сводках звучат сообщения о том, что мошенники обманули свои жертвы на несколько тысяч рублей, и каждый раз придумываются новые сценарии «разводов» по телефону.

На территории Приволжского района за 10 месяцев этого года жертвами мошенников стали более 30 жителей, среди которых пенсионеры, студенты, люди разных профессий. Поверив незнакомому человеку, разговаривающему с ним по телефону, они остаются без денежных средств. Со многими из них сотрудники полиции проводили профилактические беседы. Однако, когда человеку называют его полные паспортные данные, обращаются по имени и отчеству, люди попадаются на удочку мошенников, оформляя кредиты, снимая деньги с банковских карт, переводя их на неизвестные «безопасные» счета. Общая  сумма денежных средств, переведенных на счета мошенников, составила более 1 млн. рублей за этот год.
Самый распространенный способ совершения хищения денег с карт - побуждение владельца к переводу накоплений путем обмана и злоупотребления доверием.
Аферисты могут рассылать электронные письма, смс-сообщения или уведомления от имени кредитно-финансовых учреждений, либо платежных систем, осуществлять телефонные звонки (якобы от представителей банка), под любыми надуманными предлогами просят сообщить коды, которые зафиксированы на банковской карте, уговаривают установить на телефон программу удаленного доступа, позволяющую подключиться к онлайн-банку владельца.
Причиной потери денежных средств является банальная доверчивость граждан, их недостаточная информированность. Жертвами мошенников чаще всего становятся пенсионеры, которых отличает доверчивость и техническая неграмотность.
Чтобы не стать жертвой мошенников, не попасть в их ловушку, следует помнить, что сотрудники банков, либо иной кредитно-финансовой сферы не присылают писем и не звонят гражданам с просьбой предоставить свои данные.
При поступлении такого звонка и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка. Если вы все-таки сообщили данные своей карты и на мобильный телефон стали приходить смс-сообщения, не торопитесь диктовать незнакомцам свои данные, откройте сообщение в телефоне, прочитайте его внимательно, и вы увидите предупреждение «Никому не сообщай код». Прочитав, положите трубку и прекратите разговор, а затем для своего спокойствия и безопасности денежных средств обратитесь в ближайшее отделение банка для переоформления своей банковской карты.