Приволжская новь
Общественно-политическая газета Приволжского района

Школа грамотного потребителя

На днях в России отметили Всемирный день защиты прав потребителей. В связи с этим в местной общественной приемной состоялся тематический прием,  который провела председатель комитета экономики, муниципального заказа и торговли администрации района Т.М.Тихомирова.

Цель приема - обратить внимание общественности на проблемы потребителей, рассказать о способах защиты их прав.
Приволжане обращались с вопросами о продаже некачественного товара, отказа в обмене или возврате товара не надлежащего качества и интересовались ходом действий, когда нарушаются их права как потребителя
Как поступить, если бытовая техника находится на гарантии, а представители магазина, где приобретен товар, не принимают его и отказывают в замене?
 Как пояснила Татьяна Михайловна, в соответствии с ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» необходимо написать претензию в двух экземплярах и обратиться в магазин к продавцу, где на одном экземпляре должны проставить число и подпись о принятии документа. Если ответ не получен, то необходимо обратиться в суд.
Следующий вопрос касался продажи просроченного товара. Что делать в данном случае, куда обращаться, ведь не все смотрят на сроки годности.
На данный вопрос были даны следующие разъяснения:
Всегда читайте информацию на этикетке. Она должна быть написана на русском языке. Если сомнения все же присутствуют, то лучше поискать дополнительные данные на сайте производителя, в СМИ или посоветоваться с профессионалами.
Старайтесь как можно внимательнее отслеживать срок годности приобретаемых продуктов. Если он истек, а товар все еще лежит на полке магазина, стоит вспомнить о своих правах и обратиться в вышестоящие структуры.
Продавец обязан выдать чек, квитанцию либо договор об оказании услуг. Если по каким-то причинам ничего подобного вам не дали, то это повод для выяснения обстоятельств. Не забывайте о том, что все претензии к продавцу вы можете высказать только при наличии чека. Возмещение ущерба также производится при обязательном наличии документа, подтверждающего покупку.
В случае, если у вас возникли сомнения в надлежащем качестве приобретенного товара или услуги, то опять же следует обратиться в органы Роспотребнадзора по тел.: 8(49339) 4-23-33.