Приволжская новь
Общественно-политическая газета Приволжского района

ЖКХ: вопросы и ответы

Проблемы ЖКХ продолжают волновать наших жителей, причём, ищут решения приволжане не только по вопросам личного характера, но и общественного. Большую помощь в этом им оказывают встречи с официальными лицами, происходящие по линии общественной приёмной «ЕР». На минувшей неделе консультации и разъяснения приволжанам давала  замглавы администрации района по вопросам ЖКХ и строительства О.С.Орлова. Поприсутствовав при этом разговоре, наш корреспондент сделал вывод о том, что несмотря на сложность задаваемых вопросов и частую их нелицеприятность, хорошо, что такая возможность у нас есть, хорошо и то, что и многие пользуются таким удобным случаем.

Подобные приёмы проводятся периодически,  желающих принять в них участие  всегда хватает.  И в этот раз пришедших на встречу с  Ольгой Станиславовной было достаточно (приём продлился более 2-х часов). Замглавы были заданы самые разные вопросы. Соблюдение законности, наведение порядка в коммунальном хозяйстве города, чистоты на придомовых территориях, устранение бытовых неурядиц  – вот неполный перечень  тем, по которым жители хотели бы получить информацию.
Уже достаточно давно ветераны города бьют тревогу по поводу комиссионных сборов, которые вынуждены платить жители вместе с платой за капремонт. - Почему так? – не перестаёт возмущаться В.М.Шулячук. Она проштудировала немало нормативных документов, статей в газетах, не раз обращалась в поисках правды в различные инстанции и наконец, выяснила, что ещё в 2015 году ивановская областная прокуратура вынесла вердикт о том, что непредоставление ресурсоснабжающей организацией населению возможности беспроцентного внесения платы за коммунальные услуги, является незаконным. Короче говоря, нам должна быть предоставлена альтернатива, как, например, в случае с ТЭП или с «Сервис-центром», когда граждане могут платить как с комиссией, так и без неё в определённых кассах города. Выслушав Валентину Михайловну, О.С.Орлова приняла решение направить регоператору запрос от местной общественной приёмной и администрации района о правомерности действий в данном случае и просьбой организовать альтернативные варианты оплаты без комиссий.
Переселение из ветхого жилья, обустройство жителей на новом месте -  тоже проблема для нашего города не новая. В приёмную обращаются как те граждане, которые уже получили ключи от новых квартир, так и те, кто вообще в программу переселения не попал, а хотел бы. Вопросы первой категории касаются работы вентиляции, протечки крыши или конденсата в квартирах, асфальтирования территории возле дома. Их затронули сразу несколько посетителей. О работе вытяжек О.С.Орлова пояснила,   что в данный момент в новостройках города работают эксперты, которые дадут заключение, исходя из результатов которого, будет видно, что делать дальше. Работы по благоустройству территории возле новых домов, по её словам, должен выполнить подрядчик, как только установится нормальная погода. 

На фото: Новосёлы, получившие новые квартиры с нетерпением ждут благоустройства придомовых территорий.

Около дома №18 А по ул. Фурманова контейнерная площадка будет благоустроена в этом году – о чём тоже О.С. Орлова сообщила посетительнице. Другой  вопрос о том, по чьей вине допущены неполадки в квартире новостройки  (подрядчика или управляющей компании), замглавы взяла под личный контроль. Вторая группа посетителей, живущая в доме без фундамента и с провалившимися полами, горюет о том, как  им обрести новые стены. Этой делегации Ольга Станиславовна посоветовала начать с подготовки экспертного заключения. Оно должно быть предоставлено межведомственной комиссии вместе с другими необходимыми документами. Но главный минус для жильцов состоит в том, что это экспертное заключение должно быть оплачено самими собственниками жилья. Замглавы порекомендовала, куда обратиться за оформлением данного документа, и назвала примерную его стоимость. Однако, к сведению граждан, желающих попасть в программу переселения из ветхого жилья, ведущая приёма сказала о том, что она уже закончена и будет ли у неё продолжение, пока не ясно.
Сложная ситуация сложилась и у жильцов ул.Соколова. Люди волнуются, что останутся без тепла на следующий отопительный сезон. Времени решить проблему не так много, как кажется. Ольга Станиславовна заверила обратившихся, что без  тепла люди не останутся, их проблема известна. И она решается.
История с начислением платы за горячую воду в местах общего пользования, изложенная следующей посетительницей, показалась более, чем странной. Судя по предоставленным квитанциям, дело выглядит следующим образом: раньше МКД на ул. Железнодорожной находился под управлением «Коммунальщика», тогда плата за горячее водоснабжение в местах общего пользования (что само по себе вообще является странным, поскольку ни в одном из МКД города в подъездах, а тем более на чердаках и подвалах, горячей воды никто не видел и тем более ею не пользовался) с одной квартиры составляла примерно 30 руб. Сейчас же, когда дом перешёл в управление МУП «МПО ЖКХ», жильцам выставили счёт под 400 руб. и более. Что это такое? – с удивлением вопрошала посетительница.  Как объяснила ей бухгалтер управляющей компании, она просто распределила показания счётчиков по квартирам и получился вот такой ошеломляющий результат! О.С.Орлова обещала разобраться детально и дать жильцам аргументированный ответ.
Несколько вопросов подготовили жители ул.Железнодорожной. Их интересовал процесс строительства окружной дороги в районе бывшего АТП, опиловка аварийных деревьев, демонтаж старой колонки, а также наведение порядка на улице в связи с тем, что на территории бывшего предприятия появились пункты сбора чермета, из-за чего окрестности значительно замусорились. Жильцы частных домов молча и ежедневно подбирают чужой мусор, хотя делать это совсем не обязаны. И всё же, к нарушителям чистоты должны быть приняты меры, справедливо считают собственники домовладений. О.С.Орлова согласна с необходимостью разобраться в проблеме и взяла её под контроль.
Пожалуй, ещё один вопрос, прозвучавший на этой встрече, волнует многих приволжан – о туалете в городе. Мы уже не раз писали о том, что приобретены 4 биотуалета, которые находятся в саду «Текстильщик». Но они «в нераспечатанном виде» простояли всю зиму и уже полвесны. Когда же они, в конце концов, станут общедоступными? Замглавы ответила, что недавно заключён контракт на обслуживание всего парка, а значит, и туалетных кабинок, с МУП «МПО ЖКХ». Однако, постоянно функционировать будет одна кабинка, так как этого будет вполне достаточно, остальные же будут открывать свои двери только во время городских праздников.
Встреча завершилась на положительной ноте: жители  ул. Большая Московская, д.2, на протяжении долгого времени обращавшиеся с просьбой благоустроить придомовую территорию, получили утвердительный ответ – их двор в скором времени будет заасфальтирован.
 

Календарь

Июнь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Горячая линия

Единая дежурно-диспетчерская служба:

8-963-215-84-07 
4-19-06

Телефонный справочник