Приволжская новь
Общественно-политическая газета Приволжского района

Первый конкурс - первый успех

В одном из предыдущих номеров нашей газеты мы писали о том, что МФЦ Приволжского района занял 1-е место в региональном конкурсе «Лучший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ивановской области». Первый конкурс и сразу такой достойный результат!  Как удалось этого достичь, каковы слагаемые успеха? Об этом мы поговорим сегодня с  начальником МФЦ М.В.Стрижовой, узнаем также мнение коллектива: как работается специалистам в этом новом для нашего города и района учреждении.

- Марина Вадимовна, не буду спрашивать о том, довольны ли вы итогами конкурса, это и так понятно, а вот что представлял собой конкурс, и какого труда стоило участие в нём?
- Подготовка к этому конкурсу продолжалась в течение всего 2017 года. Мы выстраивали свою работу, соблюдая необходимые требования, предъявляемые к нам со стороны администрации Приволжского муниципального района, Департамента развития информационного общества Ивановской области, ОГБУ МФЦ и законов РФ. Мы всегда помним, что наша задача состоит в том, чтобы    качественно и своевременно  предоставлять  государственные и муниципальные услуги жителям нашего города и района. От того, насколько качественно  мы это делаем,  и зависит оценка нашего труда. Любой конкурс профессионального мастерства, а именно так можно назвать и этот, предполагает проверку основных умений и навыков сотрудников, практик организации труда, а также статистических показателей.  Мы подготовили пакет документов, в котором отразили показатели нашей работы за 2017 год. А итоги впечатляют. Приведу только один пример для сравнения: в 2016 году наш центр оказал населению Приволжского района – 17872 услуги, а в 2017 году - 39247. Далее, как было сказано в положении о конкурсе, подготовили карту соответствия МФЦ правилам организации деятельности многофункционального центра, утверждённым Постановлением Правительства РФ. Здесь речь идёт о полном соответствии требованиям, предъявляемым к зданию МФЦ,  обеспечению необходимой оргтехникой, комфортностью помещения, созданием условий для людей с ограниченными возможностями здоровья (обустройство автомобильной стоянки для инвалидов у здания, наличие указателей, вывески с логотипом МФЦ, создание санитарных условий для инвалидов и т.д.).
Еще одним из условий конкурса была подготовка  видеопрезентации нашего центра. Сценарий видеоролика мы разработали с нашим директором Т.А. Зобниной. В итоге, всего за 2 минуты мы смогли рассказать о достопримечательностях города, градообразующих предприятиях и, более подробно, о Приволжском МФЦ, его сотрудниках и деятельности.
Итоги подводила специальная комиссия Департамента развития информационного общества Ивановской области в самых последних числах декабря. А после новогодних праздников раздался телефонный звонок с поздравлениями – мы стали первыми! И это при том, что в конкурсе приняли участие   23 МФЦ Ивановской области. Жаль, что у нас не получилось участие в  номинации «Лучший универсальный специалист». Попробовать свои силы в личном соревновании  специалистов-консультантов я рекомендовала О. Гаранину, но из-за болезни  Оксаны этого сделать не удалось.
- Каковы слагаемые успеха Приволжского МФЦ?
- Их несколько. Во-первых, мы стали первыми благодаря высоким статистическим показателям  и качеству оказания  государственных и муниципальных услуг. Организаторы конкурса об оценке качества оказания услуг позаботились заранее. Ещё в ноябре была проведена независимая  экспертиза с целью  мониторинга  качества оказания услуг в нашем центре. В течение дня эксперт следила за работой специалистов в МФЦ, брала интервью у посетителей, записывая их ответы на диктофон.  Все отзывы  посетителей о нашей работе были положительными. Мы  не знали, что будет такой визит, но оказались к нему подготовленными. Дело в том, что наши специалисты проходят подобные испытания довольно часто, их проводят ежеквартально сотрудники Фонда социального страхования РФ, выдавая после проверки объёмный и подробный отчёт о наших плюсах и минусах. Естественно, что  мы стараемся устранять недостатки. Оценка качества услуг проводится через АИС МФЦ (автоматизированную систему). Людям, обратившимся  в  МФЦ, приходит на телефон СМС- сообщение, в котором предлагается выставить оценку за предоставление той или иной услуги от 1 до 5-ти баллов. Эта информация благодаря автоматизированной системе отображается на сайте ОГБУ МФЦ. Так что, мы всегда находимся под пристальным наблюдением и понимаем, что все эти проверки направлены на совершенствование системы нашей работы.  В итоге, это сослужило нам хорошую службу.
Следующим слагаемым успеха является сотрудничество МФЦ с различными  структурами. Мы работаем в тесном контакте с территориальным управлением социальной защиты населения, которое возглавляет А.В.Дюжая, с миграционным пунктом УМВД  России по Приволжскому району, который возглавляет Г.В.Рубан, с консультантом-уполномоченным ГУ-ИРО ФСС РФ по Приволжскому району Е.Ю.Сусловой. Все они - профессионалы своего дела. По любому вопросу мы обращаемся к ним и получаем квалифицированные  советы, рекомендации.
Большую поддержку в доставке документов, информационном обмене  нам оказывают главы городских и сельских поселений, так как на территории городских и сельских поселений расположены ТОСПы (территориально-обособленные структурные подразделения МФЦ). В ТОСПах работают наши сотрудники: Е.В.Харитонова (п.Северцево), Г.В.Лапшина (п.Ингарь), И.В. Гаранина(с.Новое), Е.В.Смирнова (с.Рождествено).  Хочется поблагодарить за сотрудничество и взаимопонимание  глав городских и сельских поселений: И.Л. Астафьеву (Приволжское городское поселение), Н.В.Захарова (Плёсское городское поселение), Е.Л. Прокофьеву (Ингарское сельское поселение), И.Л.Буглака (Новское сельское поселение), Н. В.Нагорнову (Рождественское сельское поселение).
Наш МФЦ является структурным подразделением МКУ «МФЦ. Управление делами» во главе с директором  Т.А.Зобниной. За плечами у Татьяны Анатольевны большой стаж и огромный опыт работы с людьми. Татьяна Анатольевна очень внимательна к сотрудникам, от неё мы видим понимание и поддержку  во всех начинаниях. Именно она первая  задалась целью поучаствовать в конкурсе.  Т.А.Зобнина решает вопросы текущего  ремонта здания МФЦ, своевременной доставки  документов, обеспечения транспортом, устранения различных проблем, которые мешают работе МФЦ.
И, наконец, самый главный компонент успеха - это работоспособный, коммуникабельный, профессиональный коллектив МФЦ.
- На днях МФЦ стал оказывать ещё одну услугу, связанную с выборами Президента РФ.
- Да, это так. С 31 января по 12 марта наш МФЦ, как и все многофункциональные центры других районов и регионов, будет принимать  заявления от   граждан о включении их  в списки избирателей, которые будут голосовать по месту пребывания, а не по месту жительства (регистрации). В помещении МФЦ  демонстрируются информационные видеоролики, рассказывающие об этой услуге. Посетители МФЦ имеют возможность получить данную услугу попутно с другими, это для них очень удобно. Все специалисты МФЦ  успешно прошли обучение по новой услуге и, поэтому заявители могут обратиться в любое «окно».
- Этот пример только подчеркивает не только универсальность действий специалистов МФЦ, но и в первую очередь то, что они имеют большой потенциал и желание усваивать новые знания, не боятся трудностей, стремятся к профессиональному росту.
- Да, это так. Любой руководитель хочет  в первую очередь создать  коллектив профессионалов, в котором царит доверие, взаимопонимание, взаимовыручка и взаимозаменяемость. Во вторых -обеспечить комфортные условия труда (тепло, светло, уютно), чтобы все специалисты с удовольствием шли  на работу. О своём коллективе я могу говорить долго. С первого дня открытия МФЦ  работают Л.Ю.Шатрова и А.Н.Скорба. До прихода в МФЦ они  обладали  ценным опытом работы, которым всегда готовы поделиться со всеми сотрудниками. Добрых слов заслуживают Т.Г.Кабанова и В.А.Калякин, которые  внесли свой неоценимый вклад в развитие  МФЦ на первоначальном этапе его деятельности. Постепенно коллектив обновляется, приходят молодые специалисты: О.В.Гаранина, А.Н. Зимина, О.А.Былинина, С.А.Румянцева. Молодые, энергичные, работоспособные специалисты. Все  с разными характерами, но общие цели объединяют людей. Они смотрят друг на друга, учатся быть достойными, активными, коммуникабельными, внимательными. Всех специалистов отличает добросовестное отношение  к работе, что и сказывается на результатах  МФЦ в целом. Каждый из специалистов нацелен на повышение своей квалификации, приобретение необходимого опыта. Думаю, что с таким коллективом  МФЦ Приволжского района сможет участвовать и в других конкурсах, добиваясь успеха.
.

Календарь

Апрель 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
      

Горячая линия

Единая дежурно-диспетчерская служба:

8-963-215-84-07 
4-19-06

Телефонный справочник