Приволжская новь
Общественно-политическая газета Приволжского района

«Не позволять себе лениться!»

Как получить 100 баллов на экзамене по русскому языку? Рецепт  от выпускницы школы №1 Александры Корнеевой и комментарии её мамы Елены по этому поводу.

На фото: Александра Корнеева

«ЕГЭ по русскому языку был первым. От того и волновалась, а ещё из-за поднявшейся температуры. Переживала, а вдруг в аудиторию не пустят из-за этого? Но всё обошлось. Все мы пришли в масках, перчатках – тоже достаточно непривычно... Потом волнения добавил час ожидания, во время которого нам зачитывали различные инструкции, распечатывали бланки с заданиями. Когда такое длительное вступление, наконец, закончилось,  я собралась и полностью сосредоточилась на заданиях. Важно было рассчитать время, на всё про всё – а это тестовая часть и сочинение – отводилось 3 часа 30 минут. В тестовых вопросах я почти не сомневалась, хоть здесь были представлены задания из всех разделов русского языка. Пусть даже иногда я не могу вспомнить точно или сформулировать правила, интуитивно понимаю, как надо правильно написать или как расставить знаки препинания.  А вот со второй частью вышло непросто. Смысл этого задания состоит в том, что необходимо в данном тексте выделить главную проблему, определить позицию автора, подтвердив её цитатами, а затем развернуть своё рассуждение на тему, сформулировав вопрос и дав на него аргументированный ответ. Мне достался текст про реку Днепр. Сначала в нём говорилось о самой реке, её значении и о том, что она являлась источником вдохновения для многих творческих людей. А потом речь шла о другом – о том, что на Днепре в годы Великой Отечественной войны проходили сражения, и приводились воспоминания участницы этих боёв. Сначала я выбрала тему  природы, про роль реки в жизни человечества. Что-то  мне не понравилось, как у меня всё получилось. Я вышла в коридор (это разрешается), попила воды и подумала, что всё надо срочно изменить. Оставалось 1,5 часа. Вопрос я сформулировала по-другому: что помогло Советской армии в годы войны одержать победу? Сперва писала на черновик, какие-то части делала на чистовую, в завершение успела проверить всего один раз, времени больше не оставалось. Когда я писала простые сочинения по программе, Т.Ю.Шарафетдинова, наш учитель, всегда говорила мне, что я пишу сложно, надо проще, что надо действовать в соответствии с алгоритмом. Но писать по шаблону у меня никогда не получалось. В этом и была проблема. На этот раз я надеялась, что учла все рекомендации. Однако, сомнения оставались – как оценят мои мысли эксперты? В какой-то мере, любой экзамен – это лотерея: кому что  достанется, кому как повезёт, я бы сказала, 50  на 50, где 50% - это знания, а 50% - везение. Как выяснилось позже, моим одноклассникам достались даже более трудные тексты (В.Быкова,  К.Паустовского и др., в которых проблем можно было найти не две, как я нашла у себя, а гораздо больше). И эксперт, как я думаю, оказался лояльным и  согласился с моей точкой зрения. 100 баллов не ожидала, рассчитывала баллов на 95-98.  Они мне очень пригодятся и сыграют свою роль в сумме баллов, которые нужны для поступления в вуз. С учётом математики и химии, которые я сдавала, у меня их 260, должно хватить, чтобы попасть на бюджетное место. Поскольку у меня приоритет химия, мне бы, конечно, было бы гораздо радостнее получить эти 100 баллов по этому предмету. Но не вышло. Как видно из обсуждений, в этом году задания ЕГЭ по химии оказались очень сложными. Мне просто не хватило времени. Значит, что-то я сделала не так, раз не успела. Получила только 74. По стране 100 баллов по химии получили только примерно 800 человек, а по русскому – более 4-х тысяч. Т.е. русский, по моему мнению, и статистика говорит про это, проще, чем химия. Тем не менее, быть единственной в районе, добившейся такого результата, очень приятно!
Думаю, что в любом результате есть существенная доля желания трудиться и не позволять себе лениться. Сколько я знаю умных людей, которые проявили недостаточно стремления, чтобы достичь высокого результата. Я с детства привыкла делать то, что надо. Если я это могу, то почему бы нет? Таким принципом я руководствовалась все школьные годы, и он меня не подвёл»…
А  в конечном итоге привёл Александру Корнееву не только к 100 баллам по русскому языку, но и к медали «За особые успехи в учении». С чем мы Сашу от всей души и поздравляем!

«Любой русский человек

должен знать свой язык»

«Интерес к книгам и чтению у Саши появился ещё в детстве (она начала читать с 4, 5 лет), и не угасает до сих пор, хотя у неё уже много других увлечений, совсем не связанных с литературой. Я думаю, что в такой ситуации человек просто не может быть не грамотным. Старая истина про пользу чтения проверена на собственном опыте. Хочу выразить огромную благодарность учителям, которые помогали моей дочери любить учиться и относиться к учёбе вдумчиво. Всё началось с О.Б.Троицкой, учителя начальной школы, которая заложила любовь к русскому языку, к учёбе в целом. Связь с ней не потеряна, её бывшие выпускники, в том числе и моя дочь, продолжают общение с Ольгой Борисовной и испытывают к ней самые тёплые чувства. Спасибо Т.Ю.Шарафетдиновой, преподавателю русского языка и литературы, которая вела эти предметы в старших классах. Когда Саша получила 100 баллов, Татьяна Юрьевна написала ей в соцсетях: «Спасибо за результат, спасибо за общение». Дело в том, что дочь весьма неравнодушно изучала классические произведения программы по литературе, у неё на всё имелась своя точка зрения. Обсуждение и даже споры по литературным вопросам, часто во внеурочное время ученика и учителя, тоже были неотъемлемой частью учёбы Саши. Классный руководитель Т.А.Тевризова тоже помогла Саше, но в другом плане – как учитель химии, ведущий активную политику продвижения своих учеников по своей линии, она сделала для нас очень важную подсказку, рассказав про летнюю школу юных химиков при Ивановском химико-технологическом университете. Туда мы и направились после окончания 8-го класса и ни разу об этом не пожалели. Напротив, эта школа дала такой мощный импульс всему дальнейшему направлению учёбы и развития, что об этом можно было только мечтать. После  8-го класса попасть в студенческую жизнь, встретиться с новыми людьми, перестроиться на взрослый лад коммуникаций – это непросто. Я переживала на этот счёт, но дочь смогла адаптироваться не только к новому уровню общения, но и воспринять новые взгляды на учёбу и постижение новых знаний. Главный посыл, который она сумела уловить, обучаясь здесь, звучит так: «Развивайтесь во всех направлениях! Не бойтесь спорить и высказывать свою точку зрения!». Конкретный смысл занятий в этой школе заключался в том, чтобы старшеклассники окунулись в проектную деятельность, поняли её правила, и  приступили к научному творческому процессу.  Сейчас в аттестате даже есть такой предмет как проектная деятельность. У Саши с этим проблем не возникло, и это большой плюс.
Ещё, по моему, для правильного развития детей нужно правильное окружение. Оно должно быть творческим. Родители сами должны что-то изобретать, мастерить, быть активными и позитивно смотреть на мир. Не надо с детьми сюсюкать и  воспринимать их как глупеньких малышей, не способных на какие-то действия или чувства и переживания. Они с рождения уже личности, нуждающиеся в умном направлении и руководстве. Так что, родителям надо начинать с себя.
Какая связь между русским языком и увлечением химией? Всё в жизни взаимосвязано. Любой русский человек должен знать свой язык и быть грамотным. Это аксиома, это норма.  И никакие отговорки, типа «я же химик» или «я же математик» не могут служить оправданием безграмотности. Это минус таким химикам и математикам, всем людям, не обременившим себя изучением родного языка»...

Е.Корнеева 

Календарь

Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Горячая линия

Единая дежурно-диспетчерская служба:

8-963-215-84-07 
4-19-06

Телефонный справочник