Приволжская новь
Общественно-политическая газета Приволжского района

«АДА» - аптека мечты

Название этой аптеки – на слуху у жителей нашего района вот уже 25 лет.  Именно столько лет она существует в нашем городе. И любому из нас понятно, когда прозвучат такие слова: «Спешу в «АДУ» или «Сходи в «АДУ», там найдешь, что ищешь». А вот про то, что оно обозначает, имеются разногласия. Большая часть жителей думает, что это женское имя. Хоть и необычное, но звучное. А так ли это? Ясность в этот вопрос и многие другие внесёт И.Л.Тигров, учредитель и директор аптеки «АДА», который накануне юбилея своего детища дал нашей газете развёрнутое интервью.

- Игорь Леонидович, прежде, чем наш разговор пойдёт о днях текущих и минувших, скажите, пожалуйста, о том, как вы в целом оцениваете свой бизнес-проект под названием «АДА»?
- Оцениваю его, как успешный. И такую оценку могу дать по многим основаниям.  Прежде всего, время: работа на фармацевтическом рынке в течение 25 лет – это уже достижение. Тем более, идти сквозь годы, не теряя своего лица и престижа, дано не каждому.  
- Когда  у вас появилась идея создать свою собственную аптеку?
 -  По характеру я местечковый человек, и никогда не представлял себя в качестве винтика в каком-то чужом механизме. Мысль о том, что я хочу основать свою аптеку, возникла у меня во время учёбы в Пятигорском фармацевтическом институте. Это были 80-е годы.
- Но ведь в это время большая часть населения страны и не подозревала, что такое возможно в принципе…
- Жизнь нас учит многому, и идеи частной собственности в условиях социалистического общества всё равно проникали в сознание людей и постепенно оформлялись в конкретные дела. Как, например, в моём случае. Я приехал в Приволжск в 1987 году, и сразу стал директором районного производственного предприятия «Фармация», в состав которого входили 5 аптек. И даже несмотря на такую удачу (вчерашнему выпускнику была доверена такая завидная должность), мечта моя только укреплялась, хотя её окончательное оформление произошло далеко не сразу.
- А как вы вообще оказались в Приволжске?
- Можно сказать, что это было делом случая. Это не я выбрал Приволжск, а Приволжск выбрал меня. По распределению я собирался ехать в Оренбург, но случайно повстречался с «покупателем» - начальником Ивановского аптечного управления, который приехал в Пятигорск, чтобы укомплектовать фармацевтическими кадрами свой регион. Его предложение показалось мне заманчивым. Я купил географическую карту и нашёл те города, про которые он мне говорил – и Приволжск, и Плёс. Раньше про них я и не слышал.
- Первые шаги – самые сложные?
- Начало бизнеса пришлось на 90-е годы – очень тяжелая обстановка в стране в целом, экономику лихорадило, лекарства в дефиците. Это переломное время, с другой стороны, давало возможности строить планы, пробовать что-то новое, рисковать, что я и делал. Так, у меня родилась идея создать товарищество, в котором   каждый фармацевт был бы самостоятельным пайщиком, получал бы доход от деятельности предприятия. Но эта идея не прошла…Пробовал использовать бартер, он тогда был общепринят в качестве взаиморасчётов. Сегодня это кажется чем-то нереальным. Как тогда получалось, например, обменять марлю на сливочное масло? Следующим шагом было изменение принципа закупки лекарств – предприняли попытку закупать их не по фондам, как это делалось раньше, а с заводов-изготовителей, начать сотрудничать с республиканскими аптечными базами, что тоже всем было в новинку…   Не все получалось, что задумывалось. Так, выяснилось, что при децентрализованном варианте закупок,  требовалось делать их в больших объёмах,  и потянуть их реализацию самостоятельно было просто нереально. И мы упёрлись в стену. Стало понятно, что нужна новая идея. И она появилась - создать аптеку для аптек (аббревиатура АДА), т.е стать поставщиком лекарств для аптек области. Дело пошло, но я понимал, что это явление – временное, и готовил почву для открытия аптеки, занимающейся розничной торговлей. И это, наконец, произошло: 9 марта 1994 года наше предприятие было зарегистрировано, а 3 ноября аптека «АДА» открыла свои двери для жителей Приволжска. Вот так и получилось, что у нашей аптеки два дня рождения. По аналогии с христианством, это как Благовещение и Рождество.
- А что сегодня представляет собой «АДА»?
- «АДА» сегодня – это две современные аптеки в Приволжске и Плёсе, где трудятся профессионалы своего дела. Грамотность и компетентность коллектива – это главная черта, формирующая признак современной успешной аптеки. Двое сотрудников работают со мной более 30 лет. Это Г.П.Волобуева и Г.В.Козлова. Сейчас у нас идёт омоложение коллектива.   И я считаю, что это хорошо – принцип разновозрастности коллектива, он выигрышный: более старшие коллеги учат молодых, те набираются знаний, умений, опыта. К ним приходит понимание того, правильно ли они выбрали профессию. Я думаю, что тот, кто хочет работать, тот обязательно научится. А если говорить в более широком смысле про обучение, то учиться в нашем деле – обязательно.  Новые препараты, новые подходы в общении с клиентами, новые формы работы в условиях серьёзной конкуренции с сетевыми аптеками – всё это диктует обязанность заниматься самообразованием. Наши сотрудники это делают дистанционно, обучаясь в специализированных учебных центрах.   Фармацевты «АДЫ» – это не в последнюю очередь и психологи, которые знают, как осуществить индивидуальный подход к посетителям. Они – не роботы, обученные действовать по стандартам, они – специалисты, обладающие умением общаться и знающие кому, когда и что порекомендовать.
Еще одной характерной нашей чертой является широкий ассортимент мед.товаров, причём, самых разных ценовых групп.  Нам важно, чтобы каждый посетитель нашёл у нас то, что ему нужно. Но если вдруг товара не оказалось в наличии, любой обратившийся к нам может сделать заказ. В режиме реального времени, благодаря подключению к специальной программе, мы можем найти этот препарат, выбрав его по самой оптимальной цене, сравнив аналоги нескольких производителей и поставщиков. Быстрота доставки нужного товара – это тоже наш большой плюс. Мы работаем с четырьмя-пятью дистрибьюторами, осуществляющими нам ежедневные отгрузки.  Такая скорость характерна не для всех аптек. Сотрудничаем мы только с крупными топовыми компаниями. За долгие годы совместной работы у нас сложились отношения доверия. И это дорогого стоит.
- Игорь Леонидович, вопрос вполне закономерный – как живётся вашему бизнесу в окружении аптечных сетей?
-  Сейчас конкуренция на фармацевтическом рынке жёсткая, крупные сети безжалостно вытесняют мелких игроков. Потому необходимо не просто выстраивать линию защиты, но и активно действовать в таких неблагоприятных условиях. Несколько серьёзных шагов в этом направлении уже предпринято. Во-первых, «АДА» вступила в Ассоциацию Независимых Аптек (АСНА), объединяющую на сегодняшний день более 8 тыс. аптечных учреждений России. По сути, АСНА – это маркетинговый союз, помогающий нам, одиночным аптекам, успешно конкурировать с сетевыми собратьями. Членство в ней при сохранении финансовой и юридической самостоятельности даёт ряд преимуществ: позволяет быть в курсе современных тенденций ведения бизнеса, иметь возможность своевременно внедрять инновационные сервисы и решения, способствующие увеличению доходности аптеки и оптимизации внутренних процессов.  В составе этой организации мы находимся 2 года. И уже виден хороший экономический результат.
В деле защиты своих прав и интересов нам помогает вхождение в состав другой общественной организации -  Национальной фармацевтической палаты.
Интересным для посетителей аптеки стало внедрение проекта «Копи на здоровье!» Суть его в том, что наши постоянные клиенты имеют право пользоваться бонусной картой при оплате за покупки.  И это людям выгодно, особенно тем, кто нуждается в постоянном приёме, а значит, и покупке лекарств.
Буквально на глазах набирает обороты дистанционная торговля. Этот способ покупки товаров пришёл и на фармацевтический рынок. Единственной площадкой в нашем районе для выдачи товаров, заказанных по Интернету в системе «Аpteka.ru», является «АДА».
Я назвал лишь часть наших действий, предпринятых для создания  преимуществ своего предприятия, которые, по моему мнению, позволяют нам составлять достойную конкуренцию крупным сетевым аптекам.
- Можно ли сказать о том, что «АДА» - это воплощение вашей мечты?
- Да, когда-то я мечтал об открытии своего собственного дела. Теперь, по истечению лет, вижу, что моё предприятие не только прочно стоит на ногах, но и имеет ряд преимуществ перед другими аптеками. Его создание рассматриваю и как личную самореализацию.
 Полнота моей мечты обеспечена и преемственностью - моя младшая дочь так же закончила Пятигорский фармацевтический институт и пошла по моим стопам. Она – единственный в районе практикующий провизор – специалист с высшим фармацевтическим образованием. Сейчас Лиза является полноправным заместителем директора, работает со мной в одном ключе. Я очень надеюсь, что она, поддержав семейное предприятие, привнесёт в него новые идеи и будет способствовать тому, чтобы «АДА» продолжала своё поступательное движение вперёд. Пути Господни не исповедимы: кто знает, может, придёт время, когда и внуки проявят интерес к семейному делу.
 В 2013 году аптека переселилась в собственное здание. Об этом мечталось долгие годы и удалось достигнуть благодаря упорному труду.  Произошло это событие почти на 20-м году существования предприятия.
 - Что вы ждёте от будущего?
- Скажу кратко – простых времён не ожидаем. С 1 января будущего года вводится маркировка лекарств. Производители фармацевтической продукции должны будут маркировать лекарственные средства, чтобы включить сведения о реализации в специализированную информационную систему. Иными словами говоря, в стране будет осуществляться мониторинг движения лекарственных средств от завода-изготовителя до потребителя. В связи с этим обстоятельством мы будем вынуждены перейти на новую систему налогообложения, что выльется для нас в дополнительное финансовое бремя. Потребуются также материальные затраты на приобретение специального технического оснащения. Но жалобы в бизнесе не уместны. От нас самих зависит, как мы сможем приспособиться к новым условиям. Считаю, что надо соответствовать любым условиям, быть начеку, готовиться к переменам, делать ставку на новые формы работы, развивать параллельные бизнес-проекты.
- Поясните, пожалуйста, что вы имеете в виду под этими проектами?
- Прежде всего – это выращивание лекарственных растений на базе собственного крестьянско-фермерского хозяйства.  Он возник не на пустом месте: в 2003 году я закончил аспирантуру при НИИ лекарственных и ароматических растений. Работал по теме «Введение в культуру пижмы обыкновенной». Затем долгое время сотрудничал с Никольским монастырём по выращиванию лекарственных растений, в число которых входила и пижма. И вот теперь -  возвращение, но в иных масштабах. В этом году на своём участке земли я заложил 4 га пижмы, её цветки, как сырьё используются для нужд фармацевтической промышленности при производстве желчегонного средства, таблеток танацехол. Но вырастить – это ещё полдела. Для дальнейшей переработки растения необходимо правильно высушить. Для этого уже обустроен сушильный комплекс, способный принять одномоментно 1 т лекарственного сырья. Этот проект осуществляю совместно с НИИ лекарственных и ароматических растений.
 Параллельно сотрудничаю с Институтом иммунологии Минздрава России в части сбора пыльцы, которая идёт для выделения аллергенов и производства препаратов, используемых для специфической иммунотерапии полинозов, вызываемых пыльцой растений.
 - Не думали ли вы о том, чтобы изменить название аптеки «АДА», ведь она уже не является аптекой для аптек?
- Нет, зачем? Это название привычно жителям города и района, на нём выросло уже целое поколение приволжан. Его можно воспринимать и как признак стабильности, преемственности. И смысл предприятия остаётся прежним, и слоган, с которым мы идём по жизни вот уже 25 лет,  – «Мы очень дорожим вашим здоровьем!
 - Игорь Леонидович, поздравляем вас и ваш коллектив с юбилеем и желаем, чтобы и впредь «АДА» оставалась звездой, освещающей путь и другим аптекам, и нам, посетителям, желающим покупать качественные и нужные для здоровья товары.

Отрадно вспомнить

В аптеку «Ада» я пришла работать в 1995 году и проработала здесь до пенсии, 18 лет. Времена тогда были очень трудными, но всё получалось благодаря тому, что и коллектив у нас сложился дружный, и директор И.Л.Тигров был умным, грамотным и мудрым руководителем. Он был для нас надёжным тылом, мы чувствовали себя за ним, как за каменной стеной. Игорь Леонидович поддерживал нас не только в плане работы, но и в личной жизни: если у кого-то случались проблемы или несчастья, то помощь с его стороны   оказывалась не только моральная, но и материальная.
И.Л.Тигров всегда приветствовал передовые методы работы. Сначала  в нашей аптеке установили компьютеры, затем была введена система заказов и скидок. Благодаря этим нововведениям, а также профессионализму коллектива и его руководителя, «Ада» стала очень популярной, любимой аптекой в городе.
Наш директор всегда заботился о здоровье своих сотрудников – нам оплачивал посещение бассейна, туда могли ходить и пенсионеры. Кстати, о пенсионерах – как согревает сердце внимание, когда на Новый год к тебе домой приходят Дед Мороз и Снегурочка (И.Л.Тигров и Г.П.Волобуева) с подарками!
В преддверии 25-летия аптеки желаю всем сотрудникам и И.Л.Тигрову успехов и процветания – даже в условиях жёсткой конкуренции!

О.Евдокимова

Календарь

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
     

Горячая линия

Единая дежурно-диспетчерская служба:

8-963-215-84-07 
4-19-06

Телефонный справочник