Приволжская новь
Общественно-политическая газета Приволжского района

Свет, который лечит

Владимир Кольцов – массажист. Он помогает пациентам с хандрозами, варикозом, артрозом, тем, кто перенёс инсульт или восстанавливается после перелома. Он может сам приготовить обед, постирать и погладить бельё. Ему 24 года, и всё, что он видит – это свет и тень.

На фото: Владимир Кольцов за работой.

Владимир – незрячий с рождения. О медицинском образовании он задумался ещё в школе, и, окончив специализированный интернат, получил специальность медбрата по массажу в профильном колледже под Самарой. Сейчас имеет сертификаты по точечному, рефлекторному, соединительнотканному, антицеллюлитному массажу. В свободное время делает массаж родственникам у себя дома, а каждое утро буднего дня отправляется на работу в Волгореченскую больницу и подвигом это не считает:
- Мир не должен адаптироваться под незрячих, - говорит он. – Незрячий должен адаптироваться под мир. Да, нашему брату требуется иногда помощь, но некоторые считают, что они особенные, и все им должны. В результате оказываются совершенно неприспособленными к жизни – за ними всегда ухаживали родители, братья, сёстры, в итоге они – «недвижимость», то есть, сами не могут ничего.
Выбор профессии Владимир объясняет так:
- Существует не много сфер, в которых могут работать незрячие люди. Музыка – да, но это больше подходит как увлечение, этим нельзя заработать на жизнь. Ещё учат ремонту обуви, но среди тех незрячих, кто этому учился, постоянное место работы находят единицы. А из массажистов без работы либо тот, кто не хочет работать, либо просто никакой массажист.
Владимир благодарен родителям за то, что они не делали особых скидок на его состояние, и теперь он почти так же самостоятелен, как человек с нормальным зрением. Самое главное – он овладел профессией, имеет постоянное место работы и собственный заработок. Да, есть некоторые нюансы:
- При устройстве на работу встал вопрос с заполнением документов, но с этим помогает мама. А папа отвозит меня в Волгореченск и обратно.
Поначалу Владимир нашёл место в плёсском пансионате, но потом появилась вакансия в соседнем Волгореченске, и оказалось, что добираться туда проще, и платят там больше.
Несмотря на то, что, казалось бы, состояние здоровья моего собеседника сильно ограничивает его возможности в общении, от одиночества он не страдает: у него есть друзья, обретённые за годы учёбы, родственники, с которыми тёплые, близкие отношения, и, конечно, семья. Именно она подарила ему возможность быть и чувствовать себя полноценным человеком. А кроме того, Владимир с большим удовольствием общается со своими пациентами:
- Вот, допустим, в санатории была бабушка из Курской области. Она ребенком застала войну. Я много интересного от неё узнал. Например, как её семья в своё время приютила партизанку, которая шла в Сумскую область на Украину и заблудилась.  И то, как пришли к ним в дом два немца, и один из них сказал: «Вот война проклятая, взять бы Гитлера и Сталина и стукнуть их головами».
Мне удалось повстречать и много людей, которые побывали в Афганистане. Поскольку я интересуюсь историей, для меня это важно. По истории я читаю книги, смотрю фильмы, но самая ценная информация та, которую узнаёшь от самих участников событий. 
У Владимира есть и другие увлечения: он слушает рэп, и даже сам его  раньше читал, болеет за питерский «Зенит», по возможности, посещает тренажёрный зал. В школе занимался голболом – спортивной игрой, изобретённой американцами после войны для адаптации ослепших солдат, которых нужно было научить ориентироваться на слух.
Молодой человек свободно пользуется компьютером и смартфоном. Ещё в школьные годы овладел игрой на баяне, сейчас осваивает гитару. Стремление Владимира к музыке понятно – он в первую очередь воспринимает мир через звук:
- Я по голосу определяю, какого роста человек, какой комплекции, даже какой у него цвет волос. Чаще всего это мне удаётся.
Но иногда он кое-что видит:
- Сны мне снятся, и как ни странно, с картинками, хотя и без цвета. Ну, может быть, картинка та, которую представляю я.
Мой собеседник часто улыбается и шутит, в том числе над собой:
- А куда без юмора даже зрячему человеку? – задаёт он вопрос, на который сам знает точный ответ. - Не обязательно делать на этом акцент – зрячий-незрячий. Такой же человек, просто живем немного по-другому. Некоторые жалуются – ой, у меня депрессия, ой у меня проблемы, и что? У других тоже свои проблемы. В последнее время я увлекся творчеством Михаила Николаевича Задорнова. Умный человек. Он интересную вещь сказал: когда человек «сливает» на другого свой негатив, то и в ответ получает то же самое. А болезни у нас многие не от бактерий, не от вирусов, а от нервов. Стресс даже понижает иммунитет. И у  хандрозов, с которыми ко мне идут, курковым механизмом, так называемым триггером, может быть стресс.
Думая о человеке, который не видит красок мира, а различает лишь свет и тень, поневоле начинаешь испытывать жалость. Но встреча с Владимиром всё меняет: пообщавшись с ним, понимаешь – он сам – источник света и делится им с другими.
А как Владимир Кольцов видит свою жизнь в дальнейшем? Рассказывает, что обязательно будет расширять круг своих профессиональных навыков, а на вопрос, планирует ли создать собственную семью, в которой родятся дети, отвечает без тени сомнения:
- Ну конечно, это даже не обсуждается.

Ю. Татакина.