Мы уже рассказывали о том, что аферисты обзванивают приволжан и, представляясь сотрудником безопасности банка, сообщают о подозрительной операции, которая требует немедленных действий со стороны клиента. Для правдоподобного эффекта они подделывают официальные номера банков и включают звуки, имитирующие работу оживленного колл-центра.
Аферисты доработали схему новым способом убеждения, маскируясь под официальный сервис банка и инициируя СМС во время разговора. Теперь по порядку. Развитие событий начинается со звонка незнакомца, который представляется сотрудником банка и сообщает человеку, что выявлены несанкционированные действия мошенников, которые пытаются взломать онлайн-кабинет на сайте банка и украсть все деньги. Затем предлагают срочно перевести деньги на «резервный счет» для их защиты.
Для открытия счета аферист предлагает потенциальной жертве назвать все реквизиты карты, включая и трехзначный код на оборотной стороне. Это действие он может назвать «верификацией».
И вот здесь будьте внимательны, вы свои деньги и отдадите, если так поступите!
Но мошенники - тоже люди не простые, они развиваются и придумывают «новинки». Если человек им отказывается говорить данные карты, то они, чтобы убедить его в своей «благонадежности», сообщают, что сейчас отправят СМС из банка. И действительно, в процессе разговора приходит СМС с настоящего номера банка, в сообщении говорится о какой-либо услуге и представлен код.
В чем фокус?
Чтобы банк отправил СМС, мошенник от имени пользователя оставляет онлайн-заявку на подключение какой-либо услуги, например, открытие счета для ИП, вводит данные человека и его телефон. Банк для подтверждения запроса отправляет СМС с кодом.
Получая СМС-сообщение от настоящего номера банка с каким-то кодом, который, кстати, мошенник просит ему не сообщать (так как он ему не нужен), человек проникается полным доверием к «помощнику» и после этого говорит все данные карты – номер и секретный код.
В случае, если человек поверит звонящему и предоставит все данные карты, деньги банк не вернет, так как вы нарушили банковский договор, сами добровольно рассказав все персональные данные.
«Самый действенный метод противостоять телефонным мошенникам, даже если их уловки обрастают новыми видами ухищрений и обмана – это положить трубку после того, как вам говорят о каких-либо проблемах со счетом и требуют незамедлительных действий, - рекомендует заместитель управляющего ивановским отделением Банка России Михаил Соколов. - Нужно найти номер официальной горячей линии, набрать его вручную и выяснить, что происходит с вашей картой и онлайн-кабинетом банка. Поставьте также в известность сотрудника банка о звонке мошенника и расскажите, с какого номера вам звонили».