Приволжская новь
Общественно-политическая газета Приволжского района

Советы начинающим водителям

О скорости:

Перед перекрестком снижайте скорость, чтобы пропустить тех, кто выезжает справа или движется по главной дороге.
На скользкой дороге, чем выше скорость, тем вероятнее опасность заноса.
Выдерживайте безопасную дистанцию и вам не придется неожиданно и резко тормозить.

На шоссе:

Нельзя двигаться без остановок более 3 часов подряд: короткий 15-минутный перерыв может сберечь вам жизнь.
Не надо неподвижно смотреть на дорогу прямо перед собой, это утомляет зрение. Переводите взгляд, так легче следить за изменениями обстановки.
Почаще поглядывайте в зеркало заднего вида.
Держите руль без напряжения, но обязательно обеими руками. Они должны находиться в положении часовых стрелок «без десяти четыре».
Съезжая на обочину, во избежание заноса- снижайте скорость до минимальной.

В населенных пунктах:

Особая осторожность-у перекрестков. Проезд их всегда таит больше опасностей, чем обычное движение в потоке транспорта.
Придерживайтесь своего ряда движения. Езда на полкорпуса влево или вправо сразу уменьшает число возможных рядов для движения.
Резкое торможение при интенсивном движении весьма опасно.
При обгоне перестраивайтесь только в соседний ряд. Слишком размашистый обгон нередко порождает «двойной обгон».
Особое внимание – к детям. Исходите всегда из того, что ребенок выйдет на проезжую часть.

Ночью в пути:

Ночью зрительное восприятие людей резко снижается, поэтому скорость должна быть меньше, а внимание больше.
Не ослепляйте сами, если не хотите быть ослепленными.
При разъезде старайтесь не смотреть на свет идущей навстречу машины. Переводите взгляд чуть вправо, чтобы отчетливее видеть окружающее.
Если вам необходимо остановиться на ночной дороге, обязательно включите габаритные огни.
В ночное время происходит около половины всех дорожных происшествий.

Остановка и стоянка:

Не оставляйте автомобиль там, где он может стать помехой другим водителям.
Останавливаясь на уклоне или подъеме, поверните руль настолько, чтобы передняя или задняя шина уперлась в тротуар.