Приволжская новь
Общественно-политическая газета Приволжского района

"Пьяных" ДТП становится меньше

За последние годы удалось значительно снизить уровень аварийности на автомобильных дорогах района.

Именно так можно охарактеризовать складывающуюся ситуацию в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения.  С 2014 по 2018 годы отмечается устойчивая положительная динамика. Неуклонно идет на снижение количество ДТП, число погибших и раненых в них людей. Не стал исключением и прошедший год.
В целом за последние 4 года удалось снизить число погибших в ДТП  с 9 до 3 человек, число самих происшествий с 55 до 31, число раненых с 64 до 36. Следует сказать и о значительном снижении количества происшествий с участием водителей в состоянии опьянения или с признаками его. К примеру, в 2013-2014 годах их было отмечено по 17 ДТП в год, в 2015-2016 годах по 8, в 2017 году их число составило 4, а в прошедшем - 3. Четыре-пять лет назад каждое третье происшествие в районе было делом рук пьяных водителей, сейчас лишь каждое десятое  происходит по их вине. Это говорит о повышении уровня ответственности самих водителей и активной позиции граждан, не желающих наступления трагических последствий и все чаще сообщающих в полицию об известных им фактах.
Традиционно в начале нового года Госавтоинспекция подводит итоги прошедшего: оценивает состояние аварийности, разбирает имеющиеся недостатки и вырабатывает пути решения проблемных вопросов в организации движения и профилактической составляющей в области обеспечения безопасности дорожного движения.  
Существует множество объективных и субъективных оценок деятельности Госавтоинспекции среди населения, у каждого человека свое мнение и свой опыт общения с нашей службой. Но нет ничего важнее, чем жизнь и здоровье людей. Именно на страже этих интересов всегда стояла и стоит служба ГАИ-ГИБДД. Именно поэтому основным критерием оценки и показателем работы является снижение числа дорожно-транспортных происшествий и  погибших в них людей.  
В прошедшем году на территории района было зарегистрировано, как уже отмечалось выше, 31 ДТП (годом ранее их число составляло 34). В них получили ранения 36 человек, годом ранее пострадавших было 43, погибло 3 человека (в 2017 году – также 3).

Причины и следствия

Причины и условия, по которым совершаются ДТП на протяжении многих лет не меняются. Низкий уровень воспитания, несоблюдение общепринятых норм поведения отдельными гражданами (к счастью таковых с каждым годом становится меньше) приводит их к нарушению правил и созданию угрозы безопасности людей и дорожного движения в целом.

Не испытывай судьбу - не садись за руль пьяным

Одной из таких угроз, безусловно, является управление транспортными средствами в состоянии опьянения. В силу не всегда высокого социального и культурного уровня отдельных граждан, профилактировать данный вид происшествий очень сложно. Никогда не известно заранее, кто и где сядет за руль в состоянии опьянения и отправится испытывать свою судьбу, подвергая опасности жизни других участников дорожного движения. Но проводимая плановая и целенаправленная профилактическая, в том числе агитационно-пропагандистская работа со стороны Госавтоинспекции, ужесточение ответственности за управление транспортом в состоянии опьянения, вплоть до уголовной, активная гражданская позиция и нетерпимость к подобным нарушениям граждан позволила сдержать аварийность и не допустить роста числа ДТП.
По причине нахождения за рулем нетрезвых водителей совершено 3 ДТП, в которых пострадали люди (в 2017 году – было отмечено 4 «пьяных» ДТП). Сотрудниками ДПС при проведении рейдовых отработок, массовых проверок водителей на состояние опьянения и при ежедневном надзоре на улицах и автодорогах района задержано 69 нетрезвых водителей.  Количество пьяных водителей пусть и незначительно, но удалось снизить, ведь годом ранее их было задержано 87. Для 3 граждан факт управления транспортом в состоянии опьянения стал повторным и привел к возбуждению в отношении их уголовных дел по ст. 264.1 УК РФ.
Несмотря на общее снижение числа таких нарушений, количества самих «пьяных» ДТП, именно в подобном происшествии в феврале на автодороге Приволжск-Плес погибли два человека. Это лишний раз говорит о важности, необходимости и своевременности пресечения любых попыток управления транспортом «опасными» водителями.
Сработал и призыв Госавтоинспекции о помощи от граждан в выявлении «опасных» водителей. По телефонным и личным сообщениям в полицию, сотрудниками ДПС было задержано 9 нетрезвых водителей. Следует отметить, что сообщений со стороны неравнодушных граждан с каждым годом становится  больше. На телефоны доверия полиции поступило в общей сложности более семидесяти сигналов. За этими действиями, я уверен, стоят спасенные жизни.

Аварийность с участием пешеходов

Вторым, но не менее важным критерием для нас является аварийность с участием пешеходов. Такие происшествия носят самый тяжелый характер. В 2018 году отмечено 6 наездов на пешеходов, в 1 случае пешеход находился на пешеходном переходе. Годом ранее было отмечено 9 наездов, в 2-х случаях пешеходы находились на пешеходных переходах. В июле под колесами автовышки погиб пешеход, который в состоянии алкогольного опьянения забрался под колеса автомобиля, пока водитель не видел, где просто уснул.

Не украшение, а необходимость

Проблемным вопросом остается движение пешеходов вне населенных пунктов в темное время суток без предметов со световозвращающими элементами. Граждане пока не стремятся соблюдать правила и обеспечить себе хоть какую-то защиту, используя световозвращатели. В осенне-зимний период, когда значительно уменьшается продолжительность светового дня, сотрудники ДПС  уделяют особое внимание нарушениям, связанным с движением пешеходов вне населенных пунктов в темное время суток. Хватает таких нарушений и на улицах городов. Пешеходы по-прежнему передвигаются, где им удобно, а не где положено,  переходят проезжую часть, зачастую игнорируя сигналы светофоров. К административной ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей за год привлечено 282 пешехода. Несмотря на предупреждения инспекторов о своевременной оплате штрафов, для 3 должников дело закончилось составлением протоколов по ст. 20.25 КоАП РФ и доставлением в суд. В 2019 году профилактическая работа с пешеходами останется одной из самых важных, и решению этой проблемы будет уделяться больше внимания.

Нерадивые родители

Особую тревогу вызывают дорожные происшествия с участием детей. В прошедшем году отмечено 3 ДТП с детьми.  В двух происшествиях пострадали дети пассажиры. В одном - ребенок пешеход. Нет ничего страшнее, когда взрослые наплевательски относятся к своим детям. Ни один сотрудник ДПС Госавтоинспекции не защитит от угрозы, если она исходит от нерадивых родителей. По-другому не скажешь, когда родители не думают о безопасности своих детей.  О каждом происшествии с участием детей, которые мы считаем чрезвычайным, Госавтоинспекция ранее информировала через СМИ. Элементарные меры предосторожности в виде обязательного использования детских автокресел или иных удерживающих приспособлений, когда в салоне пассажиры дети,  более аккуратное вождение автомобиля, постоянный контроль за местонахождением своих детей пешеходов и велосипедистов, личный пример правильного и безопасного поведения на дороге сохранят им здоровье.

Лихачи - мотоциклисты

Наряду с профилактикой происшествий по вине нетрезвых водителей, с участием пешеходов и детей всегда, особенно в летнее время, остро стоит вопрос обеспечения безопасности дорожного движения с участием лиц, управляющих мототранспортными средствами и скутерами. Не стал исключением и 2018 год. С водителями (а именно к такой категории лиц приравнял законодатель данную категорию граждан, наделив их соответствующими правами и обязанностями) мототранспорта и скутеров проведена большая работа. Проведен ряд рейдов. Для одних в ходе этих рейдов управление транспортом в состоянии опьянения закончилось многотысячным штрафом, для других арестом от 10 до 15 суток.  Многие добровольно отказались от управления мопедами т.к. не имеют водительского удостоверения.
Снижения количества происшествий с участием водителей мопедов и мотоциклов на дорогах добиться в прошедшем году, к сожалению, не удалось. Так, отмечено 8 ДТП с участием водителей мототранспортной техники (годом ранее их число составило всего 6). Следует отметить, что из 8 ДТП виновными мотоциклисты были всего в 4-х, в остальных были пострадавшей стороной. В 2 ДТП мотоциклисты находились в состоянии опьянения. В былые времена их количество, конечно же, в разы превышало сегодняшние цифры.

Работа по улучшению состояния дорог

Не только профилактика нарушений ПДД РФ остается главной задачей Госавтоинспекции на пути снижения количества происшествий и снижения числа погибших, но и осуществление предоставленных полномочий в рамках надзорных и контрольных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения. Основная работа в 2018 году была направлена на улучшение состояния проезжей части, нанесения горизонтальной дорожной разметки, ремонт и обустройство нового уличного освещения, замена дорожных знаков, пешеходных ограждений и т.д. За год нами в органы прокуратуры направлено 3 ходатайства о принуждении собственников улично-дорожной сети к исполнению своих обязанностей по нанесению разметки, ремонту проезжей части автодорог и обустройство освещения. На устранение недостатков в содержании улично-дорожной сети собственникам автодорог выдано 51 предписание. Были зарегистрированы факты несвоевременного или неполного устранения недостатков, указанных в предписаниях. В таких случаях не обошлось без привлечения к административной ответственности нерадивых должностных и юрлиц различных администраций и организаций. Судом установлены административные штрафы в 7-ми случаях, их суммы составили от 100 до 200 тысяч рублей (нарушения связаны с ненадлежащим зимним содержанием, образованием выбоин, неисправным уличным освещением в Плесе, нарушением правил проведения дорожных работ). В настоящее время все штрафы оплачены.
Твердо убежден, что внедрение современных технических средств организации дорожного движения на улицах, а это установка новых светофорных объектов, строительство пешеходных тротуаров, подсветки пешеходных переходов, обустройство уличным освещением, в конечном итоге приведет к созданию более безопасных условий для всех. А гражданам останется только соблюдать правила дорожного движения. В 2018 году надзорная и контрольная функция за соблюдением требований ГОСТ в области безопасности дорожного движения останется одной из приоритетных в нашей деятельности.
Хотелось бы надеяться, что приложенные усилия ГИБДД, других заинтересованных субъектов безопасности дорожного движения и граждан в этом году, также дадут положительный результат. Сотрудники ДПС и ГИБДД всегда готовы оказать помощь и содействие участникам дорожного движения, которые в ней нуждаются, и в свою очередь надеются на взаимную помощь. Только вместе с вами мы сделаем наши дороги более безопасными!
От себя лично и от коллектива Госавтоинспекции района желаю всем участникам дорожного движения безопасных дорог, благополучия и взаимоуважения.


А. Груздев,

начальник Госавтоинспекции.